Большинство почти забыли о погоде, но в 2020 году только 13 июня, после нескольких тренировочных полетов над Нидерландами и Бельгией, стало официально возможным начать незабываемый летный сезон 2020 года.
Неожиданная удача
Особенно на юге Нидерландов было немало энтузиастов, столкнувшихся с проблемой. Особенно те, кто жил недалеко от бельгийской границы. Бельгия не давала разрешения на старт голубей для гонок во все направления. Никаких проблем для энтузиастов с севера Нидерландов, которым еще не приходилось летать через Бельгию, чтобы иметь возможность летать на приемлемые расстояния. Для голландцев все было по-другому. Конечно, они могли бы отправиться на восток, но у некоторых есть неудачный опыт полетов с востока.
Затем первый полет был совершен с обычного направления, Бельгию пришлось "пропустить" и голубям без предварительных тренировок пришлось бы сразу лететь с 250 км? Хотя энтузиасты из Восточной Европы успокоили меня, у меня тоже были свои сомнения. Оказалось, нет проблем, все прошло удачно. Прошли бы эти полеты также гладко при сильном встречном ветре, мы никогда не узнаем.
Юго - восточный ветер
13 июня было почти безветренно, но тот слабый ветер, который дул, был юго-восточным, и, возможно, некоторые из вас знают, как я отношусь к этому ветру. И как бы слабо ни было дуновение это ветра, это все же сказалось на результатах. Первые голуби падали у моря в Зеландии и Южной Голландии. В Нидерландах (Брабант 2000, выше Антверпена) фантастический результат дела Р против Тилбурга в самом восточном районе. Хюйсманс на своем первом голубе, самом западном, показал всего 20. Та же история в Антверпене.
Голубь на крайнем западе Ги-в-д-Аувера достиг максимальной скорости 1469,75 м/мин. Победительница в самом восточном ансамбле сделала 1407 м/мин.
Поскольку погода была такой прекрасной, а ветер таким спокойным, голуби летели ровно. Например, голубевод на юге Нидерландов отбил двух голубей одновременно, один спрыгнул с узкой доски для регистрации и был зарегистрирован через 9 секунд. Это сэкономило 45 мест!
ВЕЛИКИЕ
Глава летного сезона была завершена, хотя и со значительной задержкой. Известные имена появились еще до того, как вы смогли прочитать об этом в журнале. Результаты опроса также были правильными. Но что можно было увидеть, если приглядеться более внимательно? У этих людей почти без исключения было на стартах много голубей. Поскольку многие бельгийцы, как я отмечал ранее, гоняются за голландцами, это "абсолютно" нужно интерпретировать иначе, чем раньше. 25 голубей в соревновании было тогда очень много. Теперь вы думаете, что такое "много" вы имеете ввиду 100 или более голубей, а с 25 вы обычный голубятник. Но бросалось в глаза еще кое что. Эти призовые проценты у тех, кто привлекал внимание большим количеством голубей, они были небольшие. Немного дотягивали до 65%.
Steveninck Hamme (54 из 76 - 71%) был одним из исключений.
WIM
При чтении результатов вы должны быть очень осторожны, потому что обычно вы бессознательно, но иногда и сознательно переворачиваете все с ног на голову.
Не во всех результатах пишут сколько голубевод сдал голубей на ту или иную гонку и сколько всего голубей попало в призы, обычно всех интересую 1 ли 2 места. Такие записи быстро забываются, потому что в них мало смысла. Обычно внимание привлекают только первые голуби, но какое значение имеют те, которые участвовали в гонках, когда в гонках участвовало более 100 голубей. Я сам больше не читаю ни обзоров, ни отчетов, в которых не упоминается, сколько голубей стартовало у данного любителя и сколько призов он выиграл.
С другой стороны, голубеводы, которые выпускают много голубей и выигрывают много призов, заслуживают двойного уважения. Если бы мне было что сказать (некоторые будут рады, что это не так) я бы запретил, чтобы в рекламе даже упоминался результат, в котором не говорилось бы, со сколькими голубями выступал голубевод. Это называется - прозрачными гонками.
Читать
В последнее время я не часто посещаю Интернете, но результаты в Pigeon просматриваю внимательно. Выступления van Dirk van Dijck часто выделялись на общем фоне. Дирк был настоящим спортсменом, для которого денежная выгода от продажи имеет второстепенное значение. Он отлично играет на HaFo, но также и на Noyon и Quievrain он лучший. Это относится как к старым, годовалым, так и молодым голубям. А как насчет небольшого фонда? Дирк тоже хотел бы отличиться в этом, он тоже неплохо играет, но в этой дисциплине есть лучше. Почему он не преуспевает, это вопрос не голубей, которые не могут с этим справиться, а босса, который слишком любит играть во все подряд.
Я как-то обсуждал это с очень известным чемпионом: "Если бы Дирк отказался от остальных гонок и сосредоточился только на коротких дистанциях, то есть на национальных чемпионатах, он вряд ли бы проиграл и там".
JOS EN HERMAN
Если бы золотую булавку присуждали за многолетнюю результативность, Jos v d Veken получил бы у меня самую высокую оценку. Отличившись, а точнее, перевернув все с ног на голову, он занимается десятилетиями, касается ли это спринта или HaFo, без разницы. Почти у всех работоспособность снижается с возрастом. Люди становятся проще и видят больше перспективы. Не с Джосом. Сейчас ему за 80, но он все так же целеустремлен, как и в молодые годы, и, по крайней мере, так же хорош.
И что лично мне нравится?
Джос получил этих хороших голубей не из-за богатого тестя, который помог ему, а наоборот. С минимальными затратами ему удалось разместиться там, где так мало места: На самом верху и так почти полвека. Может быть, он немного умнее, чем большинство из нас?
Herman Calon Zeelandд — еще один человек, который, кажется, не устает. Удивительно, как эти 80-летние (кстати, их большинство) противостоят подрастающему поколению.
В заключении
Поздний старт в 2020 году научил, что в хорошую погоду можно безопасно стартовать с 200 км. Старт в 2022 году еще раз лично показал нам, что со здоровыми голубями можно многое. В Антверпене, например, пропустите Quievrain до HaFo и Noyon. Или от 130 до 330 км. Не должно быть проблем даже со здоровым молодыми голубями.