Хотя у меня, безусловно, была некоторая подготовка, я не хочу называть себя «писателем». «Автор статей о голубях и голубином спорте» подходит ближе. И судя по всему судьба таких людей такова, что они получают довольно много писем в основном от незнакомых людей. При этом в основном пишут оскорбления, а также критикуются коллеги-спортсмены.
Недавно я получил несколько писем от людей, которые хотят бросить курить. Что им угрожало? Некоторые также указали, почему, и тогда вы заметите, что их восприятие руководствуется не фактами, а их собственной интерпретацией. Поскольку с годами я развил довольно хорошее чувство того, что не написано и не сказано, я не воспринимаю всех этих людей всерьез.
СЛИШКОМ СТАРЫЙ?
«Это возраст», — говорят некоторые. Но что такое «слишком старый»? Один чувствует себя измотанным в 60 лет, или даже так оно и есть, другой все еще в отличной форме в 75. Возьмите Франса ван Роя из Антверпена. Он начал несколько лет назад, в возрасте 79 лет (снова) с голубей и тоже с успехом. Человек просто не контролирует свое существование. Возможность стареть не является самоочевидной, хотя, будучи здоровым человеком, вы редко задумываетесь об этом.
Я читал о Каспере ван Эйке, голландском профессоре хирургии, что он однажды лечил двух человек одного возраста, страдающих одинаковой формой рака. Шансы обоих он считал одинаково большими или малыми. И что случилось?
Один был через три месяца со своей девушкой на 20 лет моложе на Канарских островах, другой был мертв и похоронен.
ДЕРЕВЕНСКИЕ СОТРУДНИКИ
Его земляк и любитель голубей Йост никогда не курил, не пил, жил очень здоровым, но тем не менее умер слишком молодым. Односельчанин Шарель, казалось, был полной противоположностью. Получил штраф за превышение скорости в возрасте 95 лет и все еще участвовал в гонках голубей в возрасте 97 лет. Мало кто когда-либо видел его без сигары, и каждое утро в 10:30 он выпивал свою первую рюмку. Он всегда говорил людям, которые не соглашались с этим: «Вы не состаритесь, нет ничего полезнее, чем несколько рюмок каждый день».
Сколько вам лет и как вы себя чувствуете, может быть очень разным.
СЛИШКОМ ДОРОГО?
Многие считают спорт слишком дорогим. Большинство пенсионеры, и необходимость присматривать за маленькими детьми на пенсии вполне нормальна, особенно в наше время. А голубиный спорт тоже такой дорогой? Нисколько. Это вы можете сделать его дорогим! Просто держите меньше голубей и тратьте меньше (или не тратьте вообще!) на лекарства и добавки, без которых голуби могут обойтись. Потому что поверьте, на кормоферме часто бывает непросто увидеть, какой ненужный хлам люди берут с полок.
И нужно ли держать много голубей, чтобы получать удовольствие от гонок? Я подозреваю, что такие люди, как Джос Кулс и Люк Вервурт, получают столько же удовольствия от своих немногочисленных голубей, сколько и от массовых баскетболистов. Или больше! Прибытие одного голубя может быть таким же приятным, как и целая армия, висящая над чердаком одновременно.
МЕГА ДОМА
Люди останавливаются из-за так называемых мега-голубятен. Они устали сражаться неравным оружием. Они говорят. Люди, у которых меньше голубей, должны повернуть ручку, когда увидят результаты. Не обращайте внимания на то одно имя, которое так преобладает, а смотрите на результаты через их собственные очки и интерпретируйте их в свою пользу. Потому что дорогой «меньший любитель»: если на таком мегалофте в результате 30 голубей, если у вас их 4, то вам лучше, если у вас будет 7 голубей, а на «большом» 70.
ЕЗДИТЬ
Некоторые утверждают, что они обескуражены, потому что вы можете забыть о хорошей игре, если не будете много гонять с (молодыми) голубями. Они чувствуют себя слишком старыми, слишком усталыми или слишком ленивыми, чтобы так часто выходить на улицу с голубями. Но действительно ли так много вождения необходимо для успеха?
Анри Ментен только что скончался. С молодежью в Бельгии было немного лучше. Генри какое-то время было за 80, и он никогда не водил машину. Как и Шарель Беккс в то время. Частая езда обязательно пойдет вам на пользу в первые полеты. Но останется ли это так по мере увеличения расстояний?
W de Bruijn тоже какое-то время в это верила. Он готов много платить за победу, поэтому катался почти ежедневно, но потерял веру много лет назад. «Можно и без» — таково теперь его твердое убеждение.
Falco Ebben теперь также является лидером в Нидерландах. В основном через потомков своего основного заводчика Indy, которого он получил здесь. «Фотограф» тоже не удержался от вождения. До 2021 года. В прошлом году нельзя было ездить чаще, чем раз в неделю, но это точно не отражалось на производительности. Молодежь Бельгии National Ace Bird 2021 также не была «управляемой». Так что это тоже ложный аргумент, и сам по себе он не должен быть причиной для остановки.
СОВЕТ
Конечно, мы живем в другое время. В 2022 году некоторые настолько целеустремлены, что готовы потратить много времени и денег, чтобы оказаться на вершине. Для людей, работающих полный рабочий день, это стало очень сложно или почти невозможно. Таким людям приходится делать выбор, специализироваться и забывать о чемпионатах. Тогда у людей с небольшими деньгами, небольшим количеством времени и несколькими голубями еще есть много чести.
БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
А есть те, кто останавливается или угрожает сделать это, опять же, из-за больших денег. Суммы, выплаченные за голубей, иногда даже за биперов, которым еще предстоит все доказать, действительно граничат с безумием. «Голубиный спортивный идиотизм во всей красе» — вот как я это называю.
Но разве это повод остановиться? Это беспокоит тебя? О нет. Люди, которые икают из-за этих денег, обычно имеют собственные проблемы. Например, был председатель на юге Нидерландов.
Он также был против денег в голубином спорте. Это было давно, когда еще было много пулинга, но он был одним из немногих, кто не участвовал. Это было против его принципов. Пока у него тоже не завелся супер голубь под крышей. В первый раз. Теперь он передумал так же быстро, как проститутка меняет своего клиента. И стал самым большим «поэлером» (игроком) клуба. Действительно, может пойти не так.
ЧИСТЫЙ
Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы удержать этих сомневающихся на борту? Очень уверен. Хорошая атмосфера в клубе уже может быть решающей. Или чуть больше уважения и взаимной дружбы. Трудно переоценить важность хорошей атмосферы. Может быть, что-то принести в новый год.