Спортивное голубеводство РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивное голубеводство РОССИИ » Голубеводы о спортивном голубеводстве » Лаврентьев » Информация для начинающих голубеводов - ЛАВРЕНТЬЕВ


Информация для начинающих голубеводов - ЛАВРЕНТЬЕВ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Каждый голубевод, начинающий заниматься спортивными голубями, мечтает стать лидером соревнований и вырастить голубей-чемпионов Такова суть любого вида спорта. Но есть и вторая истина - каждый начинающий голубевод повторяет ошибки предыдущих коллег. В этой статье хотелось бы предостеречь начинающих голубеводов от ошибок Каждый голубевод должен знать, что первым
бывает только один голубь, а последующие - уже второй, третий и т д. Среди многих голубеводов бытует мнение, что вот приобрету хороших голубей и стану чемпионом Каждый начинающий голубевод сразу ищет суперголубей, но найдя их не становится чемпионом, а эти лучшие голуби теряются в соревнованиях как и многие другие.
Почему же приобретая лучшие расы Бельгии и Голландии: Janssen Ar., Meullemans, Stichelbaut, J.Aarden, Van der Wegen, Van Geel, Van Wanroy и др., на базе которых добиваются успехов все чемпионы Бельгии, Голландии, Германии и других стран, вы получаете детей, которые не прилетают с совсем простых соревнований и не становятся чемпионами Если голубевод не начинает сразу задумываться над этой проблемой, то неудача постигает его из года в год, а он продолжает искать лучших, умных голубей.
Так в чем заключается истина получения хороших спортивных результатов? Истина в том, что человек, как самое умное существо, присвоил голубям те качества, которые никак не присущи птице. Первое - это то, что птица никаких признаков ума не имеет, а существует ряд врожденных и приобретенных инстинктов, рефлексов и других механизмов, которые передаются генетически и далее
совершенствуются в результате практической деятельности голубя. Следовательно, если голубь не имеет никаких признаков ума, то вся ответственность за его деятельность ложится на разумное существо - его хозяина Поэтому давно известно, что спортивный голубь работает на 99% головой хозяина, а 1% - это генетически переданная способность голубя выполнять волю хозяина. Если учесть, что качества, передаваемые генетически, также зависят от голубевода - это как он подберет в пару родителей, то уж совсем вся ответственность за работу голубя ложится на голубевода.
Так что же входит в понятие полной ответственности голубевода за результаты спортивного голубя? Знание законов генетики.
Подбор племенных пар по расам в зависимости от категории соревнований. Основы ветеринарии, зоотехнии и санитарии. Основы разведения голубей Технологии тренировок и соревнований молодых, годичных, двухгодичных, трехлеток и взрослых голубей.
Знание гипотез механизмов ориентации голубей и их инстинктов.
Умение правильно использовать геофизический рельеф местности и ее изотермические характеристики для правильного выбора трассы проведения соревнований.
Основы гнездовой конституции голубей и графика линьки. Знание законов аэродинамики, энергетики, физиологии голубей.
Наличие воли, трудолюбия у голубевода. Исходя из краткого и неполного перечня требований к голубеводу- спортсмену, можно видеть, что при их выполнении хозяин голубей может надеяться на успех в соревнованиях через 3 - 5 лет кропотливого труда.
В помощь начинающих голубеводов хотелось бы кратко раскрыть все эти темы.
Так как соревнования проходят на коротких, средних и длинных дистанциях в категориях А, В, С и D, то, следовательно, племенных голубей надо подбирать по расам для каждой категории.
Для коротких дистанций подходят расы Janssen Ar. и очень много других рас, которые возникли на базе расы Janssen Ar. Для средней дистанции хороши голуби расы Muellemans и гетерозис голубей расы Janssen Ar. и Meullemans с другими расами. Для длинных дистанций наиболее подходящими являются расы Stichelbaut, Jan Aarden, Van der Wegen, Delbar, Wanroy и другие производные от них расы.
При близкородственном спаривании закрепляется механизм ориентации, волевые качества, необходимые инстинкты. Все эти качества необходимы для племенной птицы, но при близкородственном спаривании снижаются физические данные голубя, а физическая форма является одним из основных параметров качества спортивных результатов. Учитывая эти два противоречивых по сути факта,
голубевод должен найти золотую середину. В племенном стаде должны быть чистокровные голуби, которые из поколения в поколение несут положительные качества, а спаривание между собой голубей разных рас дает голубей физически сильных, но генетические признаки расы при межрасовом скрещивании ослабевают. Следовательно, голубевод должен параллельно работать и над совершенствованием племенного материала, и над получением физически сильных голубей-спортсменов.
В этой работе со спортивными голубями голубевод должен использовать и схему инбридинга, аутбридинга и гетерозиса.
Получив весной молодых голубей, голубевод в 24 - 25 дней должен отделить их от родителей в отдельное помещение, научить их принимать корм и воду. Дав каждому молодому голубю персональное место, вы сразу принудительно выпускаете их в вольер для осмотра местности. Если голубь взлетел в питомнике, но не выходил из него, то может случиться, что этот голубь при первом вылете,
испугавшись, улетит. После первых облетов молодые голуби стайкой начнут уходить в побежку и желательно, чтобы старых птиц с ними не было в полете, так как они сдерживают инициативу молодых голубей. Кормление молодых голубей производите по специальному рациону для молодых голубей под звуковой сигнал. Молодых птиц нельзя заставлять летать принудительно, т.к. подорвете им
крылья, они сами с удовольствием будут летать. Ограничивайте полеты молодых до 2 часов, голуби должны быть возвращены в питомник по звуковому сигналу на кормежку. Полеты молодые голуби должны осуществлять с пустым зобом.
К тренировкам молодых голубей приступайте после линьки третьего пера, когда оцветилась грудь и глаз приобрел свой цвет. Первая тренировка осуществляется посадкой в клетку, с которой они выпускаются дома через несколько часов. Первые выпуски производите на 2-5 км за населенный пункт. Далее 2 выпуска - на 10 км; затем 2 выпуска на 20 км; после этого 2 раза выпуски с 40 км. Далее
делается 4 дня перерыв в тренировках. После перерыва производите 2 выпуска на 60 км, после которых повторяется перерыв, и далее 2 выпуска на 80 км. После тренировок можете позволить голубям полеты до 3-4 часов. Научите голубей ночевать, питаться и пить в корзине. После этого подготовительного цикла вы вступаете в соревнования на 150, 150, 200, 250 км. После первых 2 тренировок, на которых голуби выпускаются всей стаей, вы можете выпускать голубей по 2 штуки.
Все тренировки производите в сторону будущих соревнований, не допуская изменений направлений, что может вызвать разрушение системы инстинкта направления.
Если мы в своей практике соревнований за механизм ориентации выбираем гипотезу миграции голубей по разнице температур между точкой выпуска и домом, то нужно сказать, что эта разница температур в пределах 100 км очень незначительна. Поэтому на коротких дистанциях хорошо ориентируются голуби с очень развитым механизмом приема сигнала, составной частью которой является
глаз, далее сигнал передается в головной мозг - приемник информации, где эта информация перерабатывается.
Тренировками мы не прививаем механизм миграции, он передается генетически. Это проверялось неоднократно выпусками спортивных голубей без единой тренировки на дистанциях 720, 1450 км. Тренировками мы прививаем инстинкт направления, психологически и физически подготавливаем голубя к соревнованиям, короче говоря, "зомбируем" голубя на предмет возврата к гнезду.
С линькой шестого пера вы должны прекратить пуски голубей, так как последние 4 пера голубя являются основными пропеллерами, которые во время маха крыла заворачиваются вокруг стержня, и эти перья будут кровить и расти неполноценно. Строение крыла, его кости и перья рассмотрим более подробно в отдельной статье. Не пускайте будущих спортсменов на дистанции более 200-250 км, за
исключением участия отдельных голубей в голубедромах или престижных соревнованиях молодых голубей на дистанция 450-600 км. В этих тяжелых соревнованиях вы закрепляете свой авторитет спортсмена, получаете информацию о качестве племенных пар, делаете рекламу своим голубям, но перегружаете голубей, срываете им крылья и лишаете перспективы участия в соревнованиях в течение 8-10 лет. Поэтому только отдельные голуби запускаются "жертвами" на эти соревнования.
Молодые голуби для длинных дистанций показывают хуже результаты в соревнованиях молодых голубей, чем голуби расы Janssen Аг. и Meullemans у которых более развиты мышцы крыла, более совершенная система работы глаза - приемника сигнала, по которому ориентируется голубь. Качество мышц у голубей этих рас передается генетически. Молодые голуби для длинных дистанций физически созревают медленнее, а если вы хотите участвовать в соревнованиях молодых голубей этими расами, то паруете их с расой Janssen Ar. или Meullemans. Щадите молодых голубей, не перегружайте их тренировками и соревнованиями и тогда с возраста 3 лет они вас будут радовать своими результатами.
Во время линьки голубей нужно давать им рационы кормов, способствующие росту качественных перьев, которые являются одной из основных составляющих качественного полета. Перья и мышцы - это рабочие органы, осуществляющие движение голубя.
При содержании голубей не должно быть сырости и сквозняков, но должна быть постоянная влажность воздуха и необходимая кратность его обмена. В настоящее время существует множество проектов питомников, позволяющих достичь сбалансированный микроклимат в питомнике. Далее рассмотрим требования к нашим голубям, когда им исполнился год. К годовикам хозяин должен относиться также внимательно, как и к молодым голубям, то есть использовать щадящий режим. Вы скажете, что мигранты в год вывода улетают на зимовку за 1000 км в Южное полушарие. Да, но мигрант мигрирует в виде кратковременных перелетов с отдыхом и кормежкой, а наши голуби летят без посадки сотни км, т.к. влечет их инстинкт дома, который мы наработали. Если вы подорвете годовика, то он уже никогда не покажет хорошие результаты в зрелом возрасте.
Чтобы избежать потерь годичных голубей, желательно начать тренировки в мае, когда приступят к гнездовью самые четкие мигранты ласточки и скворцы. В мае вы должны соревноваться взрослыми голубями, а годовиков желательно запускать в соревнования в июне, когда затихают майские циклоны и антициклоны и прогревается земля, приобретая стабильную температуру, то есть появляется стабильная информация между точкой выпуска голубей и домом.
Взрослые голуби, имея уже навык пользоваться другими приобретенными инстинктами, могут участвовать в соревнованиях с менее стабильной погодой в мае, хотя не исключены потери. Нельзя ориентироваться на сроки соревнований в Бельгии, Голландии, Англии, т.к. атлантические теплые течения на их территории создают стабильный температурный режим, куда не проникают холодные арктические массы. В графике соревнований спортивных голубей желательно предусмотреть второй этап соревнований, дистанции которого позволят подключить в июне годовалых голубей.
Тренировки годовалых голубей желательно делать: 15; 15; 30; 30; 45; 50; 60; 80; 130 км. Соревнования годовалых голубей проводить на дистанциях: 150; 200; 250; 300; 400 км.
Желательно годовиками не выходить за 400 км. В соревнованиях годичный голубь участвует до линьки шестого пера. Желательно годовикам не давать выводить молодых голубей.
В соревнованиях годовиков есть смысл применять вдовий метод, что дает возможность получить лучшую скорость за счет гнездового инстинкта. Восстановление голубей после прилета производится также, как и молодых голубей.
Полет голубя на 300 и более км без посадки, безусловно, является неестественным явлением в природе, но мы заставляем его это делать, значит, и неестественным методом мы должны его возвращать в нормальную форму. С голубя, прилетевшего с соревнования, уже в первый день должна быть снята усталость, депрессия или шоковое состояние. А далее, через день он пускается в течение трех дней с дистанции 20-40 км для поддержания инстинкта направления и уверенности в быстром возвращении к гнезду.
После окончания соревнований вы можете позволить вдовцам-годовикам заняться устройством гнезда и выкормить по одному птенцу. Весь осенне-зимний период самцы отделяются от самок, тогда они хорошо летают и нормально проходит линька.
Неоднократно проводились экспериментальные выпуски годичных голубей без тренировок на 1050 и 1450 км, все голуби возвращались с задержкой пропорциональной отсутствию физической и психологической подготовки. Нужно отметить, что все эти голуби умели добывать корм в полях. Эти эксперименты показали, что механизм миграции голубей врожденный, а не приобретенный.

Работа с двухлетними голубями

Тренировки, соревнования и восстановление формы голубей после соревнований, технологические приемы содержания голубей во время соревнований, аналогичны проведению соревнований с годовиками. Отличием является то, что двухлетние голуби имеют практический опыт использования приобретенных инстинктов во время нестандартных ситуаций при их возвращении домой. Эти голуби уже умеют использовать в ориентации дополнительные факторы:
стояние солнца; магнитные и гравитационные поля; запахи и др. механизмы, существующие в природе.
Двухлетка физически и психологически крепче для соревнований. Двухлетних голубей вы можете запускать до 750 км, так как это еще не совсем созревшая птица. Очень много случаев, когда в нашей практике по различным причинам двухлетний голубь не был в тренировочных полетах в молодом и годичном возрасте. Эти голуби прекрасно выполняли график соревнований и набирали 5700 победных км, а в трехлетнем возрасте их налет составлял 9700 победных км. Некоторые двухлетние голуби в двухлетнем возрасте выполняли сложный каскад соревнований: 1050, 1450 и 2000 км.
Если голубь не пускался до 3 лет, то он уже в трехлетнем возрасте не показывает стабильных результатов, так как он физически сформировался без нагрузок соревнований.

Работа с трехлетними голубями.

К трехлетнему возрасту ваших голубей вы подошли по щадящей методе нагрузок во время тренировок и соревнований молодых, годичных и двухлетних голубей. Ваши голуби на вид физически сильные, спокойные в питомнике, красивые, опытные в соревнованиях и способные выполнять все ваши требования. Физически сильные трехлетние голуби получаются, конечно, из физически сильных птенцов.
Трехлетних голубей нужно изначально тренировать на 10, 30, 50, 80 км.
Трехлетними голубями можно соревноваться как вдовьим, так и естественным методом, но, не давая выводить птенцов.
Трехлетние самки хорошо летят при положительной или отличной гнездовой конституции. Днем самок нужно заставлять летать или давать тренировочные полеты на 20, 40 км. Инстинкт к гнезду у самки больше, чем у самца.
До соревнований на дистанции 1000 км трехлетний голубь в этот сезон должен пройти дистанцию 200, 350, 450 и 600 км. Перед выпуском с дистанции 1000 км голубь не должен пускаться в соревнования не менее 2 недель. В это время голуби должны выполнять ежедневные полеты не менее часа и периодически пускаться на 40, 60 км За эти 2 недели голубь должен максимально набрать вес, т.к. жир является источником энергии для полетов.
В трехлетнем возрасте хорошие результаты могут показать голуби, которые не были в первых рядах в годичном и двухлетнем возрасте Пуски на 1000 км повторно производятся после восстановления голубя от шокового состояния тренировочными полетами на короткие дистанции и после восстановления физической формы. Физическая форма спортивного голубя стоит выше его расового
происхождения. В нашей практике 2 раза в один сезон делались выпуски на 1050, 1450 и 2000 км, которые голуби нормально выдерживали. Для проведения таких выпусков необходимо разными методами задерживать спаривание до 15 апреля, чем
задерживалась линька голубей. Соревнования с длинных дистанций должны проводиться во второй половине июля, после созревания зерновых культур в полях. Это позволит голубям выжить и вернуться домой, если на данной дистанции будет срыв из-за плохой погоды.
Опытный трехлетка всегда вернется домой, за исключением несчастного случая.
В виде эксперимента два раза делались выпуски на дистанции 3000 км, куда были отправлены очень опытные голуби, но голуби не вернулись В обоих этих случаях после выпуска на трассе полета была очень плохая погода. Трехлетний голубь - это начальный этап полной физической и психологической зрелости голубя, у которого уже есть всесторонний опыт в соревнованиях, опыт выхода из трудных погодных ситуаций, умение найти решение, когда на трассе ложная температурная, магнитная ситуация, когда голубь галсами выходит на канал информации дома. У таких голубей есть опыт риска пересечения водных преград, когда преграждается "поток информации дома" иной информацией более холодной воды относительно стабильно прогретой земли, эти голуби умеют находить лощины или ущелья в возвышенностях или горах, где также преграждается поток информации дома. Найдя заниженные места в этих условиях, голубь опять получает нужную информацию о направлении. Голубеводам нужно всегда помнить, что все трудности на трассах создаются человеком. Так как соревнования проходят на скорость, то возникает вопрос: "Зачем создавать трудности для голубей,
затрачивать столько труда, времени и средств, чтобы голубь не прилетел или задержался с соревнования?"
Трехлетние голуби кормятся по рациону как годичные и двухлетние голуби.
Кормление персональное.
Несистемные, положительные результаты - это не случайные результаты, а генетический процесс, который мы не в состоянии проанализировать или систематизировать, поскольку процессы в природе еще не достаточно изучены человеком. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все положительные качества предаются генетически, значит, без инбридинга в селекции спортивных голубей не
обойтись.
Далее, после трехлетнего возраста голуби попадают в период совершенствования и стабилизации хороших спортивных результатов. Этот период длится до 7-10 лет.
В четырехлетнем возрасте мы окончательно видим все положительные и отрицательные стороны голубя и уже не требуем от него больше его возможностей. Чем старше голуби, тем они становятся более рациональными, ленятся много летать, больше сидят в сиделках. В этот период между соревнованиями во вторник, среду и четверг желательно делать тренировочные выпуски на 40-60 км.
Наш опыт показывает, что до 8 лет хорошие голуби ежегодно на одной или двух присущих им дистанциях входят в первый процент прилетевших голубей.
Для старых самок, участвовавших в соревнованиях, не нужно задерживать спаривание до апреля, так как это слишком их нервирует. Паруйте их в марте с молодыми самцами, затем на 12-14 день насиживания яиц, выбросите их и дайте возможность повторно загнездиться. Если старая самка перестала нести яйца, то в период, когда она сядет на гнездо, подложите ей свежее яйцо и дайте ей вывести одного птенца.
Старых самцов желательно паровать с молодыми самками В соревнования должна уходить только одна половина пары, так как вторая ждет участника соревнования в гнезде. Ваши взрослые голуби с детства натренированы летать парами, по звуковому
сигналу после прилета заходить в питомник, спокойно вести себя в корзине, принимать в дороге корм и воду и если до соревнований вы позаботились об их гнездовой конституции и физической форме, то остается ждать только успешного результата.
Для правильного управления голубями во время соревнований необходимо знать все этапы гнездовой конституции голубя, которая еще называется сорокадневной подготовкой голубя. То есть период между кладками яиц у голубей составляет 40 дней. Гонка на яйца длится 8-10 дней, насиживание яиц - 18 дней, кормление молодняка зобной кашей 5-7 дней и когда птенцам исполнится 12-14 дней
начинается новая гонка на гнездо. Гнездовая конституция голубя бывает отрицательной, положительной, отличной.
Отрицательная гнездовая конституция голубя - это состояние гнезда, когда самца и самку не пускают в соревнования. Отрицательная гнездовая конституция наступает во время гонки самки на гнездо, когда самец и самка нервничают, плохо едят, следовательно, они находятся в плохой спортивной форме. Далее отрицательная гнездовая конституция продолжается до четвертого дня насиживания
яиц, к этому времени самец и самка приобретают спортивную форму. С 4 по 16 день насиживания яиц голуби находятся в хорошей физической форме и этот период относится к положительной гнездовой конституции. Потом с 16 дня насиживания яиц наступает отрицательная гнездовая конституция, когда птенец начинает шевелиться в яйце, голуби нервничают, переживая за выведение потомства, начинается преобразование в зобу, где наслаиваются жировые эпителии, так называемое зобное молочко. Этот период отрицательной гнездовой конституции продолжается до окончания кормления птенцов зобным молоком и длится 5-7 дней.
После 5-7 дня с момента выведения птенцов, когда голуби начинают кормить птенцов зерном, начинается период отличной гнездовой конституции, когда у самца и самки самая большая тяга к гнезду. Отличная гнездовая конституция длится до новой гонки голубки на яйца.
Как видим мы из периодов гнездовой конституции, что очень большой промежуток времени голуби непригодны к соревнованиям, хотя существуют всевозможные уловки обмана самца с подкладкой чужих яиц или птенца. Самым лучшим методом содержания голубей в период соревнований является вдовий метод, и им пользуются все опытные голубеводы. Вдовий метод позволяет максимально задействовать голубя в соревнованиях с повышенным инстинктом возврата в гнездо. При любом методе содержания голубей в период соревнований летающие голуби не должны выкармливать птенцов. Для выведения птенцов используется специальное маточное поголовье и кормилки.
Большое значение в качестве результатов соревнований имеет линька перьев. Хорошие результаты голуби начинают показывать с линьки первого пера. Первое перо у голубя выпадает при насиживании вторых птенцов. Задержать линьку можно путем задержки спаривания голубей. Линька одного пера длится 3-4 недели. Каждое перо, достигнув своей максимальной длины, автоматически выталкивает последующее перо. Голубь участвует в соревнованиях до линьки шестого пера, т.к. далее начинается линька предплечья и ухудшается аэродинамические качества голубя. Кроме того, мы знаем, что четыре-пять последних перьев у голубя являются
пропеллирующими. Если же эти пропеллирующие перья в момент линьки, когда они являются кровяными, будут разворачиваться в пропеллер, то голубь будет ощущать болевое состояние, перо будет кровоточить, образуется ранка, которая при заживлении уменьшит отверстие выхода пера и перо будет расти дефектным. Исходя из этого, недопустимо участие спортивного голубя в соревнованиях с
линькой пропеллирующих перьев. Желательно с сентября месяца самцов и самок разделять, чтобы линька проходила спокойно. Последнее 10 перо голубя линяет в декабре. В период линьки большое внимание уделяется качеству корма, соответствующего периоду линьки. Голуби получают комплекс витаминов и микроэлементов. Если у голубя прошла плохая линька - это обязательно отрицательно скажется на качестве соревнований в следующем спортивном сезоне. Большое значения для качества соревнований, выведение птенцов имеет конструкция питомника. Проекты питомников бельгийских, голландских, немецких голубеводов вы можете видеть на каждой видеокассете. Каждый питомник должен иметь хорошую вентиляцию. Окна питомника желательно должны быть с восточной стороны, чтобы максимальное количество ультрафиолетовых лучей ежедневно производило "санитарную обработку" всех помещений питомника. Желательно со стороны окон иметь секционированный, решетчатый коридор шириной 0,8-1 м. Длина каждой секции, где находятся голуби, должна быть 2,2-4,2 м, ширина - 1,9 м. Минимальное количество секций для голубей включает: 1-2 секции для самцов; 1 секция для самок; 1-2 секции для молодых голубей; 1 секция для племенных голубей; санитарный бокс; бокс для инвентаря и корма; помещение для документации и отдыха голубевода. Минимальная общая длина вашего питомника получается 12-16 метров плюс дополнительные вольеры. В этой статье в сжатой форме рассмотрены самые главные аспекты подготовки спортивных голубей к соревнованиям. Основы ветеринарии, зоотехнии и санитарии - это очень обширная тема, которая в достаточной мере освещена в специальной литературе. Все мероприятия по этим темам голубевод должен знать и безукоризненно соблюдать, так как от них зависит и качество племенного стада и молодняка, готовность голубей к соревнованиям и продолжительность участия этих голубей в соревнованиях на протяжении многих лет Желательно, чтобы все вопросы, связанные с ветеринарными мероприятиями, делались под наблюдением опытного ветврача.
Авторы этой статьи не ставили целью что-то рассказать нового о спортивном голубеводстве, так как все эти истины знакомы всем на протяжении 100 лет. Мы хотим, чтобы начинающие голубеводы-спортсмены постоянно имели возможность в специализированных популярных журналах получать информацию по всем проблемам спортивного голубеводства, которые ждут при подготовке будущих
спортсменов Мы хотим аргументировано подвести начинающих голубеводов, что не все голуби становятся спортсменами и это естественное явление и чтобы каждый голубевод осознал то, что результаты голубя почти на 100% зависят не от "корзины", не от расы, не от суммы заплаченных денег за голубей, а зависят от интеллекта голубевода, его информированности, трудолюбия, выдержки и других качеств, описанных в этой статье. Если начинающий голубевод хочет сразу стать чемпионом, то это большая ошибка Ведь опытные голубеводы имеют большой багаж информации, имеют многоплановую, зрелую, сформированную в течение пяти и более лет команду голубей-спортсменов, имеют резерв пополнения этой команды, владеют всей технологией процесса проведения cоревнований. Борьба начинающего голубевода с опытными голубеводами - это неравная борьба и молодой голубевод не должен азартно в нее вовлекаться, так как он и не заметит, как питомник стал пустым. Затем у начинающего голубевода приходит разочарование, а если он волевой человек, то вся работа начинается с начала Опытные голубеводы должны предостерегать начинающих голубеводов от ошибок, ведь это растет их смена и должна быть преемственность поколений голубеводов. Нужно чтобы молодой голубевод к победе шел планомерно, и она наступит через 3-5 лет. Клуб должен предусматривать в своем графике один из
этапов соревнований, который позволяет начинающим голубеводам подключиться к соревнованиям молодыми голубями в июне месяце.
Авторы старались с учетом 25-летнего участия в соревнованиях на длинных дистанциях 1000, 1450 и 2000 км, поделиться своим опытом, своими ошибками, которые не должны повторять начинающие голубеводы.

Особенности физиологии, механика, аэродинамика и энергетика полета голубей

Одним из самых главных моментов является знание механики полета голубя. Часто мы беремся судить о качестве крыла, мышц, строения корпуса, отдельных костей голубя, не представляя сущности полета голубей. У голубя скелет составляет до 9% общего веса голубя. Несмотря на это птица имеет самые большие кости плечевого пояса и киль, к которым прикрепляются сильные мышцы, приводящие в движение крылья. При самом легком скелете он самый прочный и упругий, предназначенный для очень больших нагрузок в полете.
Кости тонкие и полые, в некоторых местах сросшиеся вместо простых соединений. У голубей малый вес головы хорошо сбалансирован с весом корпуса. Сочлененные ребра при дыхании могут двигаться с большой амплитудой. Самым совершенным у голубя является перо, которое необходимо как для движения, так и для защиты от внешних воздействий. Аналога соотношения веса пера и его прочности нет. При каждом движении крыла вниз опахало маховых перьев отгибается вверх, образуя пропеллер, который создает потоки воздуха получается тяговая сила, которая поднимает голубя и движет вперед.
Самым интересным фактом является то, что человек в начале изобрел пропеллер, а потом с помощью совершенной фотосъемки смог увидеть механику разворота перьев в пропеллера у птиц.
Исходя из продолжительности и скорости полета, мы должны подходить по разному к конструкции пропеллирующих перьев. Чем длинней дистанция, тем четыре крайних пропеллирующих пера должны быть уже, острее их концы, а длина перьев длинней, чтобы тратить минимум энергии на преодоление сопротивления воздуха при их развороте в пропеллера Щиток крыла необходим голубю для взлета, посадки и поддержания в воздухе при полете, чем уже шиток крыла, тем меньше сопротивление при движении голубя.
Площадь щитка должна соответствовать весу и продолжительности полета. Перо голубя сглаживает все углы корпуса, делая его обтекаемым, что уменьшает сопротивление при полете. Благодаря этим качествам пера голуби имеют хорошую скорость полета. Перо является также теплоизолятором. Хвост голубя играет роль руля и направляет движения в нужную сторону, поэтому требования к хвосту как к рулю, он должен быть хорошо обтекаемым и иметь развитые мышцы, чтобы в любую секунду изменить направление движения. Сердце у голубей мощное, ритм сокращения - 135 ударов в минуту В связи с приспособленностью голубя к длительному полету, у них сложная система дыхания, куда входят носовая полость, верхняя гортань, трохея, нижняя гортань, бронхи, легкие и система разветвленных воздухоносных мешков, которые составляют 12% объема тела. Органы дыхания делают обмен газов между
организмом и окружающей средой, выделяя респираторную влагу и тепло, окисляя питательные вещества, в результате чего высвобождается энергия. Воздухоносные мешки не только облегчают вес голубя, но и способствуют продуванию воздуха
через легкие, служат системой охлаждения, а также выполняют опорную функцию, амортизируют внутренние органы при движении. Летящий голубь для дыхания использует только 1/4 воздуха, а 3/4 воздуха - для охлаждения организма. Активная фаза дыхания не вдох, а выдох. При каждом взмахе крыльев грудная клетка сжимается и воздух выталкивается из легких. Голуби только во время лета дышат полной грудью.
Грудная мускулатура голубей приводит в движение крылья. Вес мускулатуры может достичь половины веса голубя. Чтобы эти мышцы работали эффективно, нужен большой запас энергии и хорошая система кровообращения. О качестве кровообращения мышц говорит их розовый цвет.
Форма крыльев у голубя относится к высокоскоростному типу, т.е. оно длинное, относительно узкое. Цикл движения крыльев голубя состоит из опускания крыла, при котором маховые перья первого порядка изгибаются и закручиваются, превращаясь в пропеллера, которые тянут голубя вперед, а при подъеме крыла перья раздвигаются и продолжают еще создавать некоторую тягу. Затем они быстро отводятся назад и готовы начать новый цикл.
Самым главным фактором в аэродинамике голубей является отношение площади крыльев к весу тела. У скоростных короткодистанционных голубей соотношение площади крыльев к весу меньше, чем у голубей длиннодистанционных.
У голубей длиннодистанционных больше площадь крыла и меньше вес, что позволяет им планировать во время полета.
Некоторые примеры соотношения площади крыла к весу у диких птиц:
Сокол-сапсан 1,1
Утка-кряква 0,7
Полярная гагара 0,6
Беркут 1,4
Ворона 2,4
Плачущий голубь 2,4
Ласточка 7
Рассмотрим вопрос аэродинамики голубя.
Крыло состоит из костей: плечевая, локтевая с прилегающей тонкой лучевой, далее пястно-запястная кость. К этим костям прикреплены маховые перья первого порядка и перья второго порядка. Крыло голубя состоит из двух частей, выполняющих разные функции. Оно разделяется на внутреннюю половину, приводимую в движение мускулатурой плечевого сустава и наружную часть, которая независимо поворачивается около"запястья", лежащего по середине длины крыла. Внутренняя часть крыла
ответственна почти исключительно за создание подъемной силы. Эта часть довольно жестко удерживается под небольшим углом по отношению к горизонтальному положению корпуса голубя (как крыло самолета) и имеет обтекаемую форму. Эта искривленная поверхность создается дугообразно изогнутыми кроющими перьями.
Впереди запястья, где соединяются внутренняя и наружная части крыла, есть небольшая группа перьев, называемая крылышком, которая помогает голубю при взлете и приземлении Голубь может приподнять крылышко и при этом образуется щель между крылом и крылышком. Без крылышка голубь не в состоянии благополучно взлететь и приземлиться.
Теперь рассмотрим самый главный вопрос движения голубя за счет создания тягового усилия пропеллирующими перьями.
Во время мгновенного движения крыльями наш глаз не успевает зафиксировать момент разворота крайних перьев в пропеллера, только замедленная съемка позволяет это сделать. Количество пропеллеров у голубей от 2 до 5, хотя при очень интенсивном взмахе крылом в экстремальных условиях в пропеллера могут развернуться и большее количество перьев.
Во время движения крыльев вниз маховые перья первого порядка на их концах образуют почти прямой угол к остальной части крыла и к траектории полета. Эти развернутые перья и есть пропеллеры. При каждом взмахе они принимают такую изогнутую форму только на доли секунды. Эта способность крыльев изменять свою форму и положение составляет основу полета голубя. На протяжении полного
цикла взмаха крылья непрерывно меняют свою форму, автоматически приспосабливаясь к давлению воздуха и к аэродинамическим требованиям на разных фазах цикла взмаха крыльев. Эта автоматическая регуляция осуществляется благодаря особенностям строения пера. У перьев на конце крыла (перья №10, 9, 8, 7) опахало с передней стороны стержня уже, чем с задней.
Благодаря этому при движении крыла создается сила, которая перо закручивает в пропеллер. При опускании крыла давление воздуха на широкую сторону опахала поворачивает перья вверх до тех пор, пока крыло не приобретет форму и угол наклона, необходимые для пропеллерной функции. Степень и характер этого поворота пера определяется, главным образом, строением стержня пера жесткого в
основании, уплощенного и гибкого в конце. Маховое перо первого порядка, обладающее таким специализированным строением, отлично адаптируется к меняющимся требованиям полета. Перья не прикреплены к кости крыла неподвижно, а удерживаются широкой и гибкой перепонкой, предоставляющей каждому перу значительную свободу движения. Таким образом, голубь при стабильном полете не затрачивает особых усилий, только кончики перьев поворачиваются, чтобы выполнить функцию пропеллеров. Если голубь спешит и
ударяет по воздуху крыльями с большой силой, то вся наружная часть крыла от запястья может закручиваться, образуя мощный пропеллер, но при этом затрачивается максимальное количество энергии. При опускании крыла пропеллер движется вниз и вперед, при подъеме крыла - вверх и назад. Величина движения вперед и назад меняется в зависимости от частоты взмаха крыла. При частых
взмахах крыла, например, при взлете голубя повышенное давление направляет концы крыльев вперед по более пологой траектории, а при медленном полете - движения близкие к вертикальным. Внутренняя часть крыла, сохраняя нужный угол, поддерживает тело голубя на протяжении всего цикла взмаха, этот угол все время регулируется так, чтобы подъемная сила оставалась неизменной.
При прямолинейном полете мощные грудные мышцы приводят в движение все крыло от плеча. Внутренней части крыла нет необходимости двигаться, она действует как рычаг для движения наружной пропеллирующей части крыла, увеличивая скорость и мощность. На скорость влияет длина плеча, а также качество сокращения грудной мышцы.
Функцию руля, поддерживающего равновесие, выполняет хвост голубя, который может отклоняться вверх, вниз и в сторону. Хвост голубя может служить и дополнительной плоскостью для подъема голубя. Равновесие создается с помощью крыльев. Одной из разновидностей полета является парящий полет. Голубь поднимается вверх, плавно скользя вдаль, как бы соскальзывая по отношению к массе воздуха. Голубь, как и другие птицы, использует восходящий воздушный поток, который поднимается быстрее, чем голубь опускается. Восходящие потоки, в которых парят или скользят птицы, обуславливается двумя причинами Одна из них -
препятствия, отклоняющие воздушную струю вверх - это склон реки, холм или волна в море. Второй тип восходящих потоков имеет термическое происхождение - это потоки нагретого воздуха Солнце прогревает землю, которая отдает тепло в воздух, который, прогреваясь, расширяется и поднимается вверх. Если открытая местность чередуется с лесными массивами, то восходящий воздух поднимается столбом вверх.
Над морем вода согревает находящийся над ней воздух, образуя группы столбов как пчелиные соты, затем, если есть сильный ветер, то он наклоняет эти воздушные потоки, которые приобретают горизонтальное положение над поверхностью воды. Восходящие потоки сильнее в период, когда поверхность земли или вода теплее воздуха. Этим явлением можно попробовать объяснить более качественный прилет утром, чем днем, а также ночные перелеты мигрантов в целях экономии сил для перелета.
Давайте опять вернемся к качеству результатов полета голубей в Голландию, Бельгию, Германию и северо-западную часть Франции с Barselona, Perpinian, Narbon, Marsel, Tulon, Leon, Avineon, Monpele и других городов Испании, Франции на побережье Средиземного моря. На старте голубей с этих городов им сразу помогают восходящие потоки воздуха у Средиземного моря, а далее трасса полета голубей проходит по реке Rona, которая проходит между гор и имеет обрывистые берега.
Значит, вдоль реки Rona постоянно существуют восходящие воздушные потоки, которые способствуют полету голубей, увеличивают скорость полета и экономят энергию голубей на этих длинных дистанциях. Далее трасса с реки Rona переходит по рекам, текущим на север в сторону Бельгии, Голландии и таких рек большое количество. Эти реки проходят также по возвышенностям, образуя обрывистые берега, которые способствуют появлению восходящих потоков.
На наш взгляд это одна из основных составляющих скоростных полетов бельгийских, голландских, немецких и части французских голубей с юга. Сегодня нет разницы между бельгийскими, голландскими и польскими голубями, они одного происхождения и их энергетика аналогична. Никто из голубеводов Бельгии и Голландии не вешает голубю дополнительный двигатель или бак с бензином.
Скорости голландских и бельгийских голубей на дистанциях 1000-1150 км достигают скорости польских, украинских и других голубей на дистанциях 300-500 км, которые летают над равнинной поверхностью.
Возьмите за несколько лет результаты польских голубеводов Гданського округа на выпусках с 1000 км (Бельгия и Голландия). Голуби разных рас в клубах Гданська успешно повторили результаты голубей Бельгии и Голландии с Барселоны когда на трассе в полет "не вмешивались" циклоны и антициклоны, которые"сбивают" голубей. Объяснением этому служит прекрасная трасса с Бельгии и
Голландии по побережью Балтийского моря, где восходящие потоки у побережья моря помогают голубю с хорошей скоростью преодолевать трассу в 1000 км. Глядя на геофизическую карту Польши можно сказать, что хорошие результаты будут показывать голуби клубов Katowize, Biesko-Biala, Krakov и других клубов, трасса полетов которых проходит вдоль границы с Чехией, где имеется
возвышенность, у которой есть постоянно восходящие потоки, помогающие голубям показывать хорошую скорость и экономить энергию. Та же геофизическая карта Польши показывает, что у некоторых клубов нет такой хорошей трассы, это подтверждается и анализом результатов полетов этих клубов. Более глубокое изучение этого вопроса показывает, что голуби и в первом и
во втором случае бельгийские и голландские, одних и тех же рас, квалификация голубеводов также на должном уровне, а вот результаты разные.
Возвращаясь к полетам голубей над морем с использованием восходящих воздушных потоков, которые создает сама вода и волны, можно сказать, что нет секретов в результатах полетов спортивных голубей в Испании, Португалии, Англии, Мальты, Кубы и других государств над поверхностью морей и океанов. Безусловно, что голуби на такие выпуски специально подобраны, они имеют меньший объем мышц грудной клетки (меньше вес), более длинное крыло (длиннее внутренняя часть крыла), эти голуби предназначены для парящего полета, они имеют сильные связки и сухожилья, которыми обладают чайки, альбатросы и орлы.
Не менее интересными являются факторы, от которых зависит скорость полета голубей. До настоящего времени вопрос скорости полета птиц до конца не изучен, так как из предыдущей информации мы видим очень много положительных, отрицательных и даже противоречивых факторов, от которых зависит скорость полета голубей.
На скорость полета голубей оказывает влияние ветер, наклон траектории полета, строение крыла, качество мышц, связок, сухожилий, соотношение площади крыльев к весу, умение правильно распределять движения крыльев на всей дистанции, хороший механизм миграции (ориентации), гнездовая конституция, правильно выбранная трасса полета, погода на трассе и многое другое. Приведем несколько примеров скорости птиц в природе, изучив характеристику крыла, качество мышц, зная соотношение площади крыльев и веса, можно сделать поверхностный анализ и предположить какими должны быть спортивные голуби для разных дистанций.

Сокол-сапсан (преследуемый) 280 км/час
Полосатый ястреб 96 км/час
Кряква (преследуемая) 96 км/час
Деревенская ласточка 74 км/час
Ворона 96 км/час
Фазан 96 км/час
Спортивный голубь 70-100 км/час

При анализе нужно учесть, что вышеуказанные птицы не совершают таких длительных беспосадочных перелетов, как голуби. Следовательно, голуби, летающие на дистанциях до 300 км, должны иметь конструктивные особенности схожие с дикой уткой, а голуби, летающие на длинные дистанции, должны иметь универсальную конструкцию, которая бы позволяла сочетать и скоростные
характеристики, и способность рационально расходовать запасы энергии, умение планировать, отдыхая во время полета, и использовать восходящие потоки для получения максимальной скорости.

Энергетика полета голубей.

Голубеводы, участвующие в соревнованиях спортивных голубей постоянно удивляются выносливости голубей и их скорости. Голуби, находясь весь световой день в полете, показывают большую скорость. Выпуски голубей клубами Украины на 1500, 2000, 2200, 2500 км и их возвращение домой приводят в изумление даже опытных голубеводов. Зная, что у голубя запас энергии на полет в течение трех
дней, а полет с вышеуказанных длинных дистанций длится 2, 4, 7, 17 дней, то голуби со сверхдальних дистанций должны уметь делать "дозаправку" кормом в пути.
Безусловно, что голуби, которые пускаются на 2 тысячи км, должны быть приучены к поиску корма в пути, и они должны обладать колоссальной волей к возврату к гнезду, быть очень осторожными, так как каждую минуту их подстерегает опасность, как со стороны хищников, так и со стороны людей. Эксперименты по вопросу энергетики полета голубей ученым удалось провести в лабораторных условиях в аэродинамической трубе. Были изучены вопросы получения птицами энергии для совершения мышечной работы за счет окисления жиров, углеводов и белков и с выделением СО2, азотосодержащих продуктов и воды. Наиболее важную роль в получение энергии играет окисление жиров, которые являются наиболее эффективным видом топлива. Один грамм жира дает почти столько же энергии, что и один грамм бензина - это в два лишним раза больше чем белок, и в восемь раз больше чем углевод.
Эти опыты полета птиц в аэродинамической трубе показали, что более 70% энергии для полета птицы доставляет окисление жиров и потребление 1 мл кислорода дает 4,8 калорий Затраты энергии при полете птицы зависят от скорости и от угла полета к горизонту. С увеличением скорости затраты энергии растут. Если птица поднимается под углом к плоскости горизонта, затраты энергии растут, а когда птица опускается - затраты энергии уменьшаются.
Расход энергии у голубя экономичен. Сильно влияет на расход энергии турбулентное завихрение в результате тепловой циркуляции. Ветры снижают скорость полета на 50%. На расход энергии голубей влияет не только выбор хорошей трассы, способствующей полету и хорошей "информацией дома", но и совершенство конструкции голубя в которое входят и аэродинамические качества На длинные дистанции нужно подбирать голубей средней величины, пропеллирующие перья должны быть узкие и острые, чтобы минимально расходовать энергию на преодоление сопротивления при их разворачивании, соотношение площади крыльев и массы тела должно быть 2-4. Для длинных дистанций необходим тип голубей, которые могут в короткие сроки максимально аккумулировать в себе жир. Этот процесс управляется голубеводом.
Знание энергетики полета каждого голубя на основании длительного контроля голубя до полета и после его возвращения поможет каждому голубеводу достичь оптимальных результатов в соревновании. В этой информации использованы материалы наблюдений орнитологов США К.Уэлти, Дж.Сторера, К.Пенникуик и других ученых, которые на протяжении десятков лет проводили эксперименты в лабораториях и в натуральной природе. Авторы статьи считают, что эти материалы послужат хорошим дополнением к знаниям голубеводов о спортивных голубях.
Что мы знаем о механизме ориентации голубей?
Механизм миграции птиц на протяжении всей жизни человечества является одной из тайн природы.
Существуют десятки гипотез миграции птиц и ориентации голубей, и все они имеют смысл, так как голуби во время возвращения домой с соревнований прямо или косвенно ими пользуются. В основе любого явления природы есть основной механизм, а остальные -
дополнительные или вспомогательные. Каким бы сложным не был механизм ориентации птиц, тем не менее, на определенном участке суши птицы из года в год летают определенными "дорогами" -"пролетными путями птиц". Во всех странах мира у орнитологов имеются карты пролетных путей мигрантов. Значит, механизм миграции птиц есть и они умело им пользуются.
В конце 70-х годов в городе Кривом Роге (Украина) голубеводы совместно с Академией наук СССР провели интересные эксперименты по миграции голубей. У нас не возникает сомнений, что ласточки являются мигрантами и используют в своей
практике перелетов миграционный механизм. Эксперимент заключался в следующем. Ласточки в Кривой Рог прилетали каждой весной с юга, куда улетали осенью. Ранней весной после прилета ласточек в городе Кривой Рог были пойманы две пары деревенских ласточек и взяты семь голубей в возрасте 1-1,5 года, которые в своей жизни не выпускались с дистанции. Эти ласточки и голуби были доставлены на север в г. Москву, дистанция 760 км. Ласточек и голубей окольцевали сотрудники Академии наук и выпустили. В течение нескольких дней в Кривой Рог вернулась одна пара ласточек и все семь голубей. При кольцевании представители Кривого Рога зафиксировали, что есть вероятность, что одна пара ласточек не прилетит, так как они не приступили к устройству гнезда, этопредполагает, что ласточки были пролетными с более северных широт.
Так как ласточки воспользовались миграционным механизмом, а голуби прилетели вместе с ними, то, очевидно, что голуби воспользовались тем же механизмом миграции, что и ласточки.
Аналогичные эксперименты проводились на 1300 и 3500 км в 1980 году. В 1983 году голубеводы г. Мелитополя на совместном выпуске голубей с города Санкт-Петербурга (1450 км) с голубеводами города Одессы выпустили без единой подготовки 12 голубей, 3 из которых были в годичном возрасте. Через 12 дней все эти 12 голубей вернулись в Мелитополь. До этого выпуска эти 12 голубей
умели найти корм в поле и воду. Затем двухлетние голуби аналогично выпускались с 2000 км Беломорск-Мелитополь и возвращались домой.
Из этого следует вывод, если голуби имеют такой же миграционный механизм, как и птицы-мигранты, то для соревнований необходимо выбирать трассы, совпадающие с "дорогами миграции" птиц.
Если мы рассмотрим карту миграции перелетных птиц на территории Украины и России, то они проходят в основном над низменностями, вдоль больших рек. То есть просматривается тенденция пролета мигрантов над ровной поверхностью земли, что предполагает стабильную информацию над ровной поверхностью.
Большие возвышенности и горы, а также водные преграды птицы обходят. Многие клубы юга Украины после удачных экспериментов с ласточками и голубями взяли в основу выбора направления полета голубей пути миграции птиц и одну из гипотез ориентации, в основе которой стоит принцип ориентации за счет разницы температур над фактической местностью и закрепленным в птице оптимумом дома (температурой дома).
В результате сравнения закрепленного жизненного температурного оптимума дома (температура земли, где птица постоянно проживает, имеет гнездо, прекрасно себя чувствует, находит корм и выводит потомство) и фактической температуры в точке выпуска голубя, то он в течение 5-10 секунд определяет направление в сторону приближения температуры дома.
Если мы видим, что голуби кружатся в месте выпуска, то значит, мы неправильно выбрали точку выпуска и температура земли в месте выпуска приближена к температуре земли дома, или же проходящий циклон или антициклон внес дезинформацию по температуре. После нескольких кругов над местностью голуби начинают поиск, уходя с места выпуска галсами (зигзагами), то есть происходит "слепой" поиск температурной точки, с которой откроется информация дома. Клубы юга Украины, ставя в основу ориентации голубей миграционный механизм, максимальную разницу температур между точкой выпуска голубей и дома, а также отсутствие по трассе движения голубей гор, возвышенностей, больших водных преград, за последние 20 лет провели более 30 выпусков с дистанции 1100 км; 1450; 2000; 2200; 3000; 3500 км, которые в значительной мере подтвердили вероятность этой гипотезы.
Хотелось бы в основных чертах охарактеризовать гипотезу ориентации спортивных голубей с помощью миграционного механизма, использующего разницу температур между точкой выпуска и домом. Тепловое излучение земли - это есть инфракрасное излучение, которое излучается в виде электромагнитной волны определенной длины. Мы знаем, что прародителями птиц являются земноводные и рыбы, которые имеют очень развитый механизм восприятия теплового излучения.
Змеи и рыбы улавливают изменение тепла в 0,001°С на расстоянии 10 метров. Учитывая, что птицы движутся со скоростью 70 км/час, то они еще быстрее улавливают разницу температур. Очевидно, пролеты миграционных птиц и голубей во время соревнований над
низменностью, вдоль рек связаны с получением качественной информации о температуре земли за счет хорошего проводника информации - влажного воздуха. Сухой прогретый воздух является плохим проводником тепла земли. Этот фактор желательно использовать при выборе трассы соревнований спортивных голубей.
Самая плохая ориентация у голубей до 100 км, так как разница температур между точкой выпуска и домом очень маленькая и голубям очень трудно ориентироваться. Голубеводы имеют самые большие потери голубей на выпусках до 100 км.
Тренировки голубей и соревнования необходимо начинать после стабилизации температуры, о чем свидетельствует начало гнездования перелетных птиц (ласточки, скворцы).
Если по направлению движения голубей препятствиями являются горы, значительные сплошные высокогорья или водные преграды, то голуби задерживаются в пути, так как эти препятствия являются "глухой стеной" в получении температурной информации дома. Горы, возвышенности и большие водные преграды имеют другую температуру, а, следовательно, и излучают волну другой длины, которая прерывает информацию дома, голуби нервничают и начинают искать новые источники информации дома, а это потеря времени и физических сил.
Учитывая то, что голубь имеет приемник информации, в котором перерабатывается и сравнивается фактическая информация с заложенной информацией дома, необходимо отметить, что для приема сигнала (электромагнитной волны) нужно иметь и датчик приема входного сигнала, т.е. антенну.
На протяжении десятка лет голубеводы всего мира отмечают зависимость качества полетов голубя от качества глаза голубя. Если допустить, что глаз является датчиком (антенной) приема сигнала, то его качество зависит от длины и диаметра кровеносных сосудов радужной оболочки глаза, по которой протекает кровь, в состав которой входят соли и металлы, являющиеся проводниками. Толщину кровеносных сосудов определяет "колодец" заглубления зрачка относительно поверхности радужной оболочки, что является критерием качества полета голубя. Если глаз рассматривать как аппарат приема сигнала, то его сокращение - изменение его формы следует рассматривать как положительное качество в приеме слабого сигнала, соответствующего очень маленькой разнице температур. Хорошую работу глаза в виде частых сокращений как радиально, так и по окружности, мы видим у голубей расы Janssen Arendonk и Meullemans, хорошо летающих на коротких дистанциях.
Другая структура глаза у голубей, летающих на длинных дистанциях. Глаз у них имеет не такие частные сокращения, менее заглублен зрачок, меньше объем кровеносных сосудов, так как на длинных дистанциях большая разница температур между точкой выпуска и дома и не требуется больших усилий для выбора направления движения в сторону дома. Интенсивно работающий глаз утомляет голубя и требует дополнительного расхода енергии. Такие глаза мы видим у рас Jan Aarden, Van der Wegen, Van Wanroy и других длинно-дистанционных рас.
Так как голубь плохо ориентируется на коротких дистанциях, то очень важно на этих дистанциях пользоваться вспомогательными механизмами ориентации, одним из которых является рефлекс направления полетов. Тренировки необходимо начинать с 2-5 км за городом в сторону направления будущих полетов. Этот механизм ориентации рефлекс направления необходимо закреплять путем
планомерного увеличения дистанции до 100 км. Хорошие голуби имеют хороший рефлекс направлений полетов. Если вы резко меняете направление полетов, то опытных взрослых голубей нельзя запускать в эти соревнования, так как неизбежна потеря, если и будут возвращаться голуби, то с плохим качеством рефлекса направления и умеющие пользоваться другими дополнительными механизмами
ориентации.
На новые направления соревнований должны запускаться новые голуби. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что правильный выбор трассы соревнований голубей существенно сказывается на качестве прилета голубей. Изучая геофизическую карту территории Румынии можно сказать, что клубы Румынии, находящиеся южнее Карпат не имеют перспективы полета голубей с севера через горы. Если и прилетают голуби, то они или обходят горы, пли проходят через горы по ущельям, образованным горными реками, что требует дополнительного времени и физических сил, которые имеют не все голуби.
Следовательно, при таких выпусках необходимо ожидать большие потери голубей и возможно прилет первыми не лучших голубей.
С юга Румынии трассы соревнований короткие и не очень перспективные. На запад также существуют преграды в виде гор. Значит, существует один выход из ситуации - это полеты на длинных дистанциях только с востока.
Сегодня в мире очень популярны спортивные голуби из ГОЛЛАНДИИ. Для познания голландских рас, рассмотрим некоторые из них. Спортивные клубы в Голландии, как и в Бельгии делятся по специализации, есть клубы, где соревнуются на коротких дистанциях скоростными расами голубей и клубы где предпочитают проводить соревнования на дальних дистанциях. В первых за спортивный сезон проводят 23 соревнований на дистанциях до 300км, в таких соревнованиях голуби расы Janssen или Meullemans , а так же производные от этих рас. В других клубах голубеводы отдают предпочтение средним и длинным дистанциям (850-1100 км).
Голландское спортивное голубеводство имеет высокий имидж за высокие результаты в соревнованиях на длинных дистанциях голландскими расами. Одной из базовых голландских рас является раса Jan Aarden. Работа по созданию этой расы начата в 1945 году. В ее основу вошли голуби M.Delbar с добавлением голубей рас Stichelbaut, Boels, Wagemaker, DeVriendt, Desmet.
Селекционная работа голубевода J. Aardena, принесла великолепные результаты 1950-1959 годах, когда голуби этой расы стали чемпионами длинных дистанций. С этого момента многие голубеводы Голландии тали использовать голубей расы J.
Aarden , как базовых в своей племенной работе. На такой основе возникли авторитетные голубеводы Голландии: Van der Burgh,Piet De Weerd, MarijnVan Geel, Anton Van det Wegen, Kuypers, Hans Eijerkamp,Wim Muller и многие другие. Голуби этих голубеводов стали чемпионами самых престижных в Европе соревнований на длинных дистанциях.
Очень больших результатов на длинных дистанциях добился Van der Burgh. Вершины спортивной славы он достиг в 1969-1976 годах. На национальном выпуске с Барселоны в 1975 году он занял 7 место,в 1976 году - 1,2,3 места с St.Vinsent, в этом же году с Барселоны три его голубя были в конкурсе. Одним из популярных голубеводов Европы является голландский голубевод PIED DE WEERD, его голуби у него и у других голубеводов более 100 раз были лидерами на национальных и интернациональных соревнованиях на длинных
дистанциях. Голуби с его питомника имели очень высокую котировку во всех странах мира.
Яркой звездой в голубином спорте Голландии является голубевод Marijn Van Geel, который создал свою линию глубей на основе расы J. AArden. Самых высоких результатов он достиг в 1968-1974 годах. В 1968 году он занимает 9 место с Limoges, в 1970году - 9 место с St. Vinsent, в 1971 году - 17 место с Dax, 1974 - 7 место с Dax,1974 - 8 место с St. Vinsent, в 1975 году - 1 место St. Vinsent. Голуби этойрасы кроме, хороших спортивных качеств имеют высокий рейтинг интелегентности. Не менее популярной по отношению к вышеуказанным расам является раса Van der Wegen, которая так же в базе своего формирования имеет расу J.Aarden.
Базовыми голубями этой расы являются "Barselona" чемпион Голландии на выпуске с Барселоны и призером дистанции 1000 км на протяжении 7 лет, голубь "Indurain", который занял 14 место в национальном выпуске с Барселоны. Далее базовыми голубями стали дети чемпиона "Barselona" - "Benjamin", " Parel","Lichtoger" и др.
Десятки голубеводов Голландии и др. государств Европы занимали призовые места на самых престижных соревнованиях с длинных дистанций голубями расы VAN DER WEGEN.
Более поздними звездами голубиного спорта Голландии является тандем знаменитых голубеводов HANS EIJERKAMP - VIN MULLER. Hans Eijerkamp в 1970 году приобрел лучших голубей J.Aarden, Van der Wegen, Van Geel,Van Wanroy.
Wim Muller в базе своих голубей имел пару голубей расы J. Aarden ,которые произвели плеяду призеров с длинных дистанций: "HERCULES","WILLEM","FLYING LADY", "GEMRAIDEN" и др.
Раса спортивных голубей Van Wanroy является гордостью голландских голубеводов. Jef Van Wanroy начал создание своей расы в 1947 году а мировая известность пришла только в 1964 году, когда он занял 1 место в национальном выпуске голубей с Barcelona.
Базой расы Van Wanroy стали голуби уже известных нам рас: Hansenne, Hornstra и Delbar. Самыми именитыми племенными голубями расы Van Wanroy были голуби: "Maaskant" ML 63 1151372; самка "90" NL 63 1151390 - дочь чемпиона с Barcelona в 1964 году NL 60 392092; чемпион национального выпуска с St. Vinsent NL 67 821896; NL 72 645655 - третий с национального выпуска с St. Vinsent в 1974 году и NL 76 1194042 - первый интернациональный приз с Barcelona в 1980 году; NL 61 1166948 - 1 и 7 приз с Marseille. Большая группа детей вышеуказанных чемпионов и призеров с длинных дистанций также показала отличные результаты в соревнованиях и стала хорошими производителями.
После смерти Jef Van Wanroy в 1971 году большую часть его коллекции голубей приобрел Ben Hendriks. В настоящее время этими голубями занимается сын Ben Hendriks J.B. Hendriks, который также стал победителем многих соревнований на длинных дистанциях.
Авторитет расы Van Wanroy настолько велик, что каждый голландский голубевод считает необходимым к своим голубям добавлять голубей этой расы. Более 40 раз голуби расы Van Wanroy у разных голубеводов в разных странах Европы были чемпионами соревнований на длинных дистанциях. В этот список входят и "звезды" спортивного голубеводства Европы: Hendriks, Eijerkamp - Muller,
Piet De Weerd, Marta Van Geel, Van der Eijden, Van der Polen- Buckley, Van der Burgh, Beverdam, Hermans, Jos Thone, J. Theelen, Thomas Peters и многие другие голубеводы разных стран.
В настоящее время география голубиного спорта охватила все континенты:
Европа, Южная и Северная Америка, вся Африка, Австралия, Азия и другие регионы планеты. Изучая информационные каталоги разных федераций спортивного голубеводства видно, что в базе происхождения спортивных голубей этих стран стоят бельгийские и голландские расы, которые перечислены в этой статье.
Рассматривая фотографии лучших голубей этих федераций, мы видим большую схожесть между этими голубями и это нормально, так как в основе всех этих рас были одни и те же голуби. Развитие спортивного голубеводства в мире шло по той же спирали, как и другие явления в природе.
Авторы этой статьи, изложив в ней хронологическую последовательность в эволюции развития спортивного голубеводства, не хотели бы голубеводам навязывать свое понимание в селекции разведения голубей. Каждый голубевод может сделать самостоятельно анализ этой статьи. Хотелось бы, учитывая наш многолетний опыт работы с чистокровными расами бельгийских и голландских голубей и их линейного разведения, поделиться некоторыми взглядами на разведение спортивных голубей.
Ни в какой стране мира, где развито спортивное голубеводство и высокий уровень информированности голубеводов-спортсменов, ни один голубевод не позволит себе приобрести для разведения спортивных голубей случайных голубей ("злапаных", заблудших, тслучайного и неизвестного происхождения). Путь разведения спортивных голубей на сомнительном материале изначально на сто процентов ошибочен и приведет голубевода в тупик, затратив средства и время, голубевод кроме разочарования ничего не получит взамен.
Авторы статьи, на основании полученной в течении десятков лет информации и своего личного опыта рекомендуют начинающим голубеводам в основу разведения голубей ставить авторитетные, проверенные на протяжении десятков лет в соревнованиях в разных регионах мира, бельгийские и голландские расы спортивных голубей. Размножая чистокровных голубей, голубевод параллельно с этой работой производит межрасовое скрещивание голубей (гетерозис), в результате чего получаются физически сильные голуби-спортсмены. В 1986 году в г. Мелитополе создан центр по разведению чистокровных спортивных голубей "АВ - Центр", в который ежегодно завозятся новые бельгийские голуби. "АВ - Центр" предоставляет начинающим голубеводам всю технологию разведения спортивных голубей и проведения соревнований, оказывает практическую помощь по всем вопросам спортивного голубеводства. Спортивные голуби с "АВ - Центр" более 20 лет участвуют в соревнованиях на дистанциях 1000 - 2000 км., участвуют в международных выставках и аукционах; 13 раз участвовали в интернациональных голубедромах молодых голубей в разных странах где показывали отличные результаты; являясь членами спортивных клубов других государств, целенаправленно проводится работа по апробированию линий и рас спортивных голубей "АВ - Центр" в разных климатических регионах Европы и наработан большой опыт.
В настоящее время в "АВ - Центр" сохранены 5 лучших линий спортивных голубей СССР: 3 линии голубей голубевода Н. Красненка с гОдессы ("Japan", Liska", J. Aarden); линия юлубей Гаврилов - Панкратов с г. Москвы (база Bricoux - Sion); линия содержащая комбинацию голубей Belg 74 6664019 + UK 68 529 (ЧССР) от голубеводов В. Кокоша (г. Харьков), С Кушнарев (г. Луганск), В. Лаврентьев (г. Мелитополь) Кроме того в "АВ - Центр" имеются голуби рас: Janssen Arendonk (H. Eijerkamp (NL), Van Winkel (Belg), J. Travers (USA) и от многих других голубеводов Бельгии и Голландии; Meullemans (Belg., NL, USA, PL, DV); Bricoux (Belg.,); Bncoux -
Sion (Slowakija); Sion (USA); Stichelbaut (Van Hasten); Van Kiel; Delbar; Jan Aarden (NL); Van der Wegen (NL); Van Wanroy (NL); Wim Muller (NL); Litaer (Belg.); Imbrecht (DV); Fabry (Belg.).

Спортивное голубеводство – это не мимолётное увлечение и не игрушка, которая долгое время может пылиться где-то в углу, пока Вы не вспомните о ней. Это занятие требует постоянного жертвования какой-то части свободного времени и части Вашего бюджета, а также это огромный труд. Изучите свои возможности, делайте свой выбор, не увлекайтесь многими породами голубей. Если Вы будете
постоянно менять породы, то Вам суждено пожизненно остаться дилетантом в этом деле. Разводите и относитесь с любовью к этим птицам и они Вам ответят своей привязанностью.

+3

2

26 марта 2024г Ушёл из жизни великий голубевод https://forumupload.ru/uploads/0019/8b/76/39/t132699.jpg
Лаврентьев Владимир Павлович.
Человек, который стоял у истоков Советского Спортивного голубеводства. Он был настоящим мастером и отличным селекционером.
Горжусь тем, что был лично с ним знаком и что в моих голубях течёт кровь его знаменитых чемпионов.
Вечная память и покоя на небесах

0


Вы здесь » Спортивное голубеводство РОССИИ » Голубеводы о спортивном голубеводстве » Лаврентьев » Информация для начинающих голубеводов - ЛАВРЕНТЬЕВ