Еще задолго до поездки в рязанщину я много раз пыталась представить как все будет. Мне предстояло встретиться с родней мужа, которую я никогда не видела и знакома была поверхностно, несколько раз говорили по телефону и по скайпу. Так и эдак я прокручивала всякие варианты встречи. Заучивала имена многочисленных мамы, папы, братьев, сестер, племянников, тёть, дядь и всех остальных. Честно говоря, я так и не запомнила не то что всех, но даже путала имена самых близких! Это было выше моих сил. Ну, нельзя же так много родственников иметь! В итоге, я решила, будь что будет, разберусь на месте. На том и успокоилась. Я понимала, что обязательно будут «смотрины», морально готовилась к этому, но все таки не угадала «масштаб». В первый же день нашего приезда у многих соседей закончилась соль, понадобилось ведро, назрел очень важный вопрос, который было жизненно важно решить сию минуту. Где то к середине дня на моем лице застыла гримаса, которая должна была изображать улыбку. Хотелось спрятаться от всех. И я просто напросто сбежала их дома к жене старшего брата мужа. Мы с ней чаще общались, поэтому знала ее лучше остальных.
Грунтовая дорога, кривая колея из чернозема, мимо проплывали старые забытые дома , преданные хозяевами . Черными окнами, словно пустыми глазницами, они грустно выглядывали из-за зарослей бурьяна. И вот показалась лужайка со скошенной травкой, аккуратненький домик, холмик погреба и бесчисленная армия уток. Они деловито, строем, шагали от дома в сторону речки переговариваясь по своему, по утячьи. Я даже отошла в сторону, чтобы уступить дорогу. Очень уж важными они были.
С Тамарой мы пару секунд посмущались, а потом по родственному пообнимались. Должна признаться, приехав в эту семью, я окунулась в озеро любви, понимания и простоты. Мы, люди, заезженные заботами, хлопотами, работой, нам постоянно не хватает времени. Чем больше мы ускоряемся, тем меньше успеваем. Это утомляет, это ломает. В какой- то момент вдруг ощущаешь нехватку тишины, спокойствия и бездействия. И вот именно там я отдохнула по настоящему – меня окружали добрые и простые люди, которые не знают что такое двусмысленность, ложь и злоба. Вот честное слово – такие люди существуют!
Мы с Тамарой бродили по нескошенному лугу, собирали иван-чай, рассматривали запруду бобров, любовались желтой кубышкой на самой середине пруда, говорили о лекарственных травах, запасах на зиму, по бабски сетовали на мужей, а потом смеялись сравнивая их между собой – братья оказались очень похожи! Потом пришел ее муж, старший брат мужа, повел меня на голубятню. Именно с его доброй подачи мой муж и «заболел» голубями будучи еще пацаном.
Он залез на чердак, доставал своих лучших летунов, долго вертел каждого в руках перебирая перья, потом забрасывал в небо, свистел, потом поднялась вся стая – они кружились над крышей дома, кувыркались, ловили потоки ветра. Глаза старшего брата горели по детски, на лице расплылась светлая улыбка и даже отсутствие нескольких зубов, не портило это очарование. Все это напоминало добрый советский фильм.