Jelle Jellema, Нийвердал пишет историю:
1-я и 3-я Международная Барселона 2014 из 20 669 голубей
Кляйн Джейд 1-ая Международная Барселона 2014 из 20,669 птиц!
Ранним утром последнего воскресенья 6 июля на границе Салленда и Твенте произошло небольшое чудо в гонке голубей на ежегодной Барселоне. Всего несколькими часами ранее миллионы голландцев наслаждались захватывающим четвертьфиналом национальной команды против Коста-Рики. Развязка в Барселонской классике была одинаково захватывающей. В Нейвердале, у ручья Редже, трещина на дальние расстояния, Джелле Джеллема следила за прибытием самых коротких рейсов этим вечером, и его интуиция сказала ему, что первые голуби на самых длинных рейсах могут прибыть рано на следующий день; он встал в половине пятого. Его подозрения подтвердились, когда в 5:14 он внезапно увидел, как его чек-курица «Кляйн Джейд» заканчивает на чердак. В то время она была признана самым быстрым голубем на национальном и международном уровне в этой классике на данный момент, место, которое она сохранит во время остальной части гонки. Но это еще не все для привлекательного ветеринара. В 5:38 он увидел свою голубую курицу «Сильви», прибывающую издалека и ныряющую за спутником. После короткого колебания она тоже вошла в чердак. Она стала третьей в общем зачете на международной арене из более чем 20 000 голубей. Серебро досталось земляку Хейну ван Гурпу из Хейно, округляя подиум для голландцев. Желе, который участвовал в гонке 12 голубей в этом классическом барселонском турнире, получает восемь призов с другими голубями, прибывающими в 8: 20, 9: 19, 9: 43, 10: 08, 10: 39 и 11: 05. В этот момент вечером в понедельник он все еще скучает по двум своим 12 голубям. В то же время телефон все еще звонит, даже после сумасшедшего воскресенья, когда телевидение и радио были включены в сенсацию на Rijssensestraat в Нейвердале. Несмотря на все это волнение, Джелле остается спокойным и собранным человеком, которого я знаю много лет. Он берет все время, чтобы ответить на наши вопросы, поскольку мы хотели бы узнать больше об этом энергичном стороннике марафонских гонок.
Желе с отцом Ультсе в Стеггерде
Краткое введение
В течение многих лет Желе участвовал в гонках вместе со своим отцом Ультсе в Стеггерде, Фрисландия. В этот период они вместе добились больших побед. Некоторые из самых больших достижений: 1-ый Международный Император Международный Междугородний 2002; 1-й Международный Ruffec 2003; 2-й национальный чемпион по лофту многодневная междугородняя 2007; 1-ая международная междугородняя гонка 2007. В первые годы после переезда в Нейвердал, Желе увлекся гонками со своим отцом в Стеггерде. В 2009 году он начал участвовать в гонках под своим именем в Нейвердале, в то время как его отец Ультсе продолжает демонстрировать впечатляющие результаты на самых длинных дистанциях. Первые годы на новом месте в Нийвердале были нелегкими для Джелле, но с 2012 года он идет все лучше и лучше, о чем свидетельствуют многие высшие классификации и титулы, которых он достиг с тех пор. Подробнее об этом можно узнать на сайте wwwjellejellema.nl .
Согласно Jelle Jellema, есть несколько факторов, которые определяют успех в гонках на голубях. В порядке важности эти факторы:
Хорошее жилище голубей
«Важными факторами при выборе подходящего места для мансарды были количество места за домом и возможность расположения мансарды на юго-востоке. Лофт имеет длину 25 метров и разделен на несколько секций. Четыре из этих секций содержат старых гоночных голубей. Для того, чтобы создать хорошую вентиляцию лофта, на мой взгляд, есть две системы. Первая представляет собой «коробочную систему», в которой есть закрытый потолок, и воздух впускается и выходит через открытые окна. В другой системе, назовем это «система дымоходов», воздух пропускается через решетки близко к поверхности чердака и выпускается через крышу. Здесь потребовалось много времени, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Сначала я скопировал тот же дизайн, который мы применяли в Steggerda, но это не сработало вообще. Я переключился на «коробочную систему», но затем возникли проблемы, когда двери между различными секциями чердака были открыты. С 14 гоночными парами, иногда с молодыми птицами, можно подумать, что голубям нужно много свежего воздуха. В конце концов, с помощью, среди прочего, Бенни ван Дейка и Дуиндама, некоторые вещи были адаптированы. В потолке каждой секции мы разместили панели, которые можно было открыть, гребень крыши был открыт, мы закрыли двери между секциями, но вставили небольшие люки в двери, чтобы голуби могли легко перемещаться из одного отсека в другой, и в соответствии с В отсеке были установлены две вентиляционные решетки. В течение дня, когда спутники открыты, панели в потолке закрыты. Ночью, когда спутники закрыты, панели открываются на 10-15 сантиметров. В этот момент циркуляция воздуха была хорошей, но дела все равно шли не так, как я хотел. Видимо лофты были слишком темными. Когда мы наконец покрасили стены внутри в белый цвет, эта проблема также была решена, и мы нашли идеальное жилье для голубей. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что, если жилье будет неоптимальным, голуби не смогут выступать, даже если они хорошие гоночные голуби, а вы идеальный любитель голубей ».
Хорошая родословная
«Наша колония в основном основана на голубях поздней Питерской Берды (Тер Идзард) и« Зварт Гауд »К. Аккерманса. Эти голуби в какой-то степени связаны со всей моей гоночной командой. Я прочитал книгу профессора Анкера о наследовании. Если из этой книги можно извлечь один урок, так это то, что инбридинг голубей полезен только в том случае, если он проводится с лучшими лучшими голубями. Вы хотите сохранить исключительные качества этих лучших голубей. Попробовать это с «обычными голубями» бесполезно, так как они не обладают этими исключительными качествами. Нам потребовалось 20 лет, чтобы вырастить лучшего голубя, который полезен для инбридинга. Наш 'Brive петух' был очень хорошим, но в конце концов все-таки оказался неуместным. В конце концов наш голубь Saffier, который несколько раз регистрировал лучшие результаты, был признан достойным и использовался для инбридинга. Использование этого голубя было довольно выгодно для нас. Продукты, полученные в результате инбридинга, сочетаются с новой кровью, полученной, среди прочего, от Арджана Бинса, Гарольда Цвиерса и Нико Волкенса. Это приносит нам новые успехи взамен. Тем не менее, мой совет: если у вас нет голубя, который зарекомендовал себя несколько раз, не используйте инбридинг. Вместо этого попробуйте скрещивание; это более короткий путь к успеху.
Строгий отбор
Как любители марафонских полетов, мы сознательно ищем «ночных летчиков», голубей, которые летают ночью, не только для дневных гонок, но и для утренних гонок. Важным фактором в этом является ежедневная тренировка. В мои первые годы в этом месте мои голуби не очень хорошо летали во время тренировок. Случайно я обнаружил, что они летали намного лучше поздно ночью. Теперь график тренировок следующий: до 9:00 ч молодые птицы тренируются, а затем, с 9:00 до 17:00 ч, чердак открыт для всех старых гоночных голубей. После этого всех птиц вызывают внутрь, где их кормят. В 21:15 голуби снова освобождаются, и они легко тренируются в течение часа. На мой взгляд, этого достаточно. Мы не применяем систему темноты для молодых птиц, и они обучаются до 500 км. Молодые птицы предпочтительно линяют, пролетая это расстояние. Годовалые участвуют в двух или трех марафонских гонках. Кроме того, мне нравится наблюдать за повышением производительности в течение гоночного сезона. Годовалые с падением результатов обычно отсутствуют. Голуби от двух лет и старше отбираются исключительно по производительности. Я принимаю во внимание только одно: способность летать рано! По моему опыту, люди, которые зависят от всевозможных теорий, уже отстают с самого начала. Некоторые люди говорят, что голуби с широким хвостом и слабой спиной ничего не стоят. Позвольте мне сказать вам, что на моем чердаке много голубей с широкими хвостами и слабой спиной, которые очень хорошо работают, особенно на дальних рейсах ».
Saffier 1st National Ruffec
Хорошая забота
«На мой взгляд, голубю всегда нужно иметь достаточно еды. Вот почему мы всегда кормим в течение всего года. Пайки - это гоночный микс от Mariman. В течение сезона мы готовим голубей к гонкам каждую неделю, а те, кто катаются, получают дополнительный рацион в гнезде с четверга. Эти дополнительные рационы представляют собой жирные семена, такие как «ОН» от Beyers, «Turbo» из Матадора, семена конопли и арахис. Мы никогда не даем никаких дополнительных продуктов вместе с обычным кормом. Тем не менее, песок, минералы цыплят и Vitalith доступны для голубей, наряду с пресной водой каждый день. В январе голубям делают прививку от паратифа и парамиксовируса, а молодым птицам также делают прививку от чумы. Вакцинация может рассматриваться как противоположность лечения. Вакцинируя ваших голубей, они создают естественное сопротивление. За три недели до начала гоночного сезона для молодых птиц я обычно ничего не делаю с маленькими болезнями, которые всегда рядом. Большинство птиц выживают самостоятельно. Однако я лечу их от язвы, чтобы избавить молодых птиц от болезней. По нашему опыту, это лучший подход, чтобы свести к минимуму потери голубей. В дополнение к прививкам голуби от глистов раз в год (в апреле). Примерно в это же время мы лечим их от вшей. Эти методы лечения очень восприимчивы к резистентности, но с коллегой Нанн Вольф мы пристально следим за развитием этих методов лечения. В неделю с 7 по 12 мая голуби получают лекарство от язвы. Я всегда предупреждаю других любителей, что птицы очень восприимчивы к язве, поэтому лучше регулярно проверять птиц. При необходимости я лечу голубей капсулой, хотя я предпочитаю смешивать лекарство с питьевой водой. Последнее, к сожалению, невозможно, из-за отсутствия отдыха в гоночном расписании.
Гоночная стратегия
«Здесь участвуют более 60 пар, половина из которых - одногодки. В начале сезона я предпочитаю гонять голубей на 12 дней размножения, после чего я просто оставляю это на природу. Если они вернутся в гнездо после возвращения домой, я не разбираю гнездо большую часть времени. Я замечаю, что голуби получают новые яйца раньше, чем я предпочитаю. Дополнительное индивидуальное побуждение, вызванное партнером, здесь не вариант, учитывая большое количество птиц, которых мы здесь держим, и ограниченное количество времени, которое мы должны подготовить к гонкам. Голубь должен хотеть вернуться домой; это будет мотивировать себя. В первые дни в Стеггерде я пытался научить пару годовалых летать в темноте. Мне очень хорошо удалось с одной птицей в частности. Он смог вернуться в полной темноте только через несколько минут после моего прибытия на машине. Если я прав, «Рика» Арджана Бинса все еще связана с этим голубем. Я не занимаюсь разведением с однолетними, потому что половина из них не делает выбор, и это также относится к последующим годам. Я знаю, что 2-3 марафонских гонки - это слишком много для годовалого человека, но для поддержания сильного гоночного состава необходима строгая процедура отбора. Эволюция гоночного голубя не останавливается. Способность птицы летать ночью или, по крайней мере, в течение ее части, необходима для того, чтобы конкурировать с лучшими. Лично я считаю, что голуби в настоящее время способны летать на большие расстояния, но это не в интересах спорта. Расстояния в 1100-1200 километров - мой самый любимый.
Дневные гонки и утренние гонки
«Я заинтригован обеими дисциплинами. Однако меня поразило то, что голуби из ЗЛУ возвращаются намного лучше в утренних гонках, чем те, которые участвовали в национальных полетах НКО. Я хотел бы видеть, что на гонках НКО птицы получают такую же заботу и транспортировку, как и на гонках ЗЛУ. Голуби, которые отправились в Бордо с ZLU на прошлой неделе, в эти выходные прекрасно могут снова участвовать в гонках в Orange. Я также очень разочарован гонкой из Тарба / Альби в прошлые выходные, в которой они решили не выпускать птиц в конце. Я только что отправил электронное письмо об этом в совет НКО этим вечером.
«Кляйне Джейд», победитель Международной Барселоны 2014
NL11-1292679, получивший название «Kleine Jade», представляет собой небольшую курицу с действительно широким хвостом и не слишком крепкой спиной. У нее очень мягкая обложка и она не любит, когда ее держат. Будучи годовалым ребенком, она не выиграла никаких призов в марафонских гонках, но, поскольку она была дочерью высшей курицы «Джейд», ей было позволено остаться независимо. В следующем году она выиграла 3 приза, из которых 615-е место в гонке у Перпиньяна стало ее главным достижением. В этом году она стала 4-й птицей, вернувшейся на чердак из Brive, что привело к 28-му месту в региональном соревновании. Во время гонки в Барселоне «Кляйн Джейд» размножалась в течение 15 дней, и у нее была большая молодая птица в гнезде. Желе планирует держать ее в разведении. Ее больше не пускают на чердак, учитывая риск быть пойманным хищными птицами. Отец Кляйн Джейд - Дирки, сын знаменитой семейной пары из семьи Джеллема. «Дирки» был 20-м в национальной гонке Пау, 45-м в национальной гонке Руффек, 48-м в национальной гонке Монтобан, 63-м и 75-м в национальных гонках Бержерак. Дедушка: «Де Бержерак Доффер». Topbreeder. Из «Де Донкере Квекер», Питер Берда. Бабушка: «Kweekduivin» («Де Stuntman» × «Де 22»). Мать: «Джейд», 33-е место в национальной гонке Руффек, 48-е место в национальной гонке Сент-Винсент, 89-е место в национальной гонке Бордо, 81-е место в национальной гонке «Оранж» и т. Д. Дедушка: «Зварт Гауд» из К. Аккерманс, отец и дедушка многих лучших голубей. Бабушка: ведущий завод "De 02" из "De Stuntman" × "Kleine Krasje", Питер Берда.
«Сильви», 3-я Международная Барселона 2014
NL09-1783772, «Silvie» - замечательная голубая курица. У нее отличное телосложение и прекрасный перьевой пакет. Это была ее третья гонка из Барселоны. В 2012 и 2013 годах она заняла 457-е и 421-е место соответственно. Помимо этого она также была 48-й в национальной гонке Марселя и 61-й в национальной гонке Оранж. Ее папа - «Кондор». Дедушка: голубь «Орион», сын «Зварт Гауд» × главный заводчик «Де 02». Мать "Silvie" - "Klein Kweekstertje", которая была 14-й в национальной гонке Бордо и 70-й в национальной гонке Orange. Дедушка - «Ягуар», сын «Зварт Гауд» × «Мини». Бабушка - «Майке» (была 9-й на национальной гонке в Сент-Винсенте, от «Лукас» × 96-861).