http://www.schaerlaeckens.com/assets/files/Afbeeldingen/Jordisignature.jpg

   Спрос на ‘Книгу Янссена’ все еще существует, но она была распродана вскоре после выхода, а вскоре после этого и переиздание сразу раскупили. Сегодня такое немыслимо. Не только из-за того, что стало меньше начинающих голубеводов, но в особенности из-за Интернета. Зачем покупать дорогую книгу, если вы можете найти в интернете практически все, о чем  захотите прочитать?
   Та же проблема с DVD-дисками. Кстати, о книге Янссена? Когда я вспоминаю об этом, мне с трудом верится, что это было так давно. Напечатанная на пишущей машинке в те времена, когда я был моложе, чем мой сын сейчас.

ИНИЦИАТИВА

   Все началось со встречи в отеле Princeville в Бреде. Тогда еще в старом отеле. Меня пригласил издатель, тоже любитель голубей. Он был там с молодой леди, которая, как я поначалу думал, была его секретаршей или дочерью. Она оказалась его любовницей, и я мог это понять. Она была чертовски красива.
Ноги до подмышек, груди, которые еще не вступили в битву с гравитацией и которые грозили вот-вот лопнуть. Озорные глаза, которые смотрели на меня так странно, что я задавался вопросом, хотела ли она убить меня или переспать со мной.
   После некоторой вступительной болтовни разговор пошел примерно так:
-Ко мне обратились любители голубей с предложением, что бы вы написали книгу.
- Книгу? - переспросил я.
- Да, книгу, со множеством страниц.
- О чем, черт возьми, я должен писать?
- Это не имеет значения. Любители голубей все равно купят ее, потому что на ней будет стоять ваше имя. Это будет бомба и мы заработаем немного денег. Я дам тебе 10 процентов.
- 10 процентов? Мне? Впервые? Давай не будем "гнать лошадей", - сказал я.
   Остаток вечера прошел в клубах сигаретного дыма, кто тогда не курил (?), и украдкой бросаемых мужских взглядов на фасад девушки.
Полтора года спустя была опубликована первая книга.

УСПЕХ

   В книге шла речь о братьях Янсенах она была издана собственными силами, а не у того издателя, ну что такое 10%?  Вскоре появились издания на английском и немецком языках, а чуть позже - на французском, испанском, китайском, японском и венгерском. У меня появился вкус и я продолжил писать, общался со многими людьми и через многое прошел сам.

Иракцы

   Странно, но как раз тогда, когда война бушевала там в полную силу, огромное количество голубей было экспортировано в Ирак. По сообщениям, только китайцы и тайваньцы были лучшими покупателями. Один из этих иракцев пробыл здесь немного дольше. Приятный человек, переехал в Бельгию и нашел работу на селекционной станции. Потом он приехал со своим "другом", который тоже жил в Бельгии и имел здесь голубятню. И это было как раз к стати, потому что в ней можно было разместить купленных голубей.
Они решили купить в складчину (?) голубят под заказ в будующем и "друг" так настаивал на оплате вперед, что мне это показалось странным. Это было не в моем стиле брать вперед оплату, я отказывался, но он продолжал настаивать. Пока мне это не надоело, и я не согласился.

   А ПОТОМ

   Через некоторое время зазвонил телефон. Это был  иракский"друг". Он направлялся в Ди-ин-Бирс, чтобы купить голубей, но забыл свой бумажник. И он спросил у меня может ли он приехать и забрать деньги, которые они с другом оставляли у меня под голубят.
Конечно почему нет, это были их деньги.
   Так он и поступил.
   Снова на некоторое время воцарилась тишина, а затем раздался телефонный звонок от первого иракца, человека, который приезжал сюда годами. Он спрашивал может ли он приехать за голубятами, которых они заказывали? Пожалуйста, сказал я!
   Он приехал, голубей поймали, посмотрели, одобрили, погрузили, а потом, низко поклонившись, он хотел попрощаться.
- "Ты ничего не забыл?".
Я окликнул его, прежде чем он исчез за воротами. Не понимая, он посмотрел на меня.
- А деньги, - сказал я, делая всем знакомый жест большим и указательным пальцами.
"Но эти голуби уже оплачены, не так ли?" - сказал он с искренним удивлением.
Он побледнел, когда я сказал ему, что его друг забрал деньги раньше.
Он позвонил своему "другу", но тот отключился. Он звонил друзьям своего "друга", даже его родителям, но все напрасно. Сильно расстроенный, он ушел. Бедный друг.

ЯПОНИЯ

   Я был в Японии дважды. Какие цивилизованные люди там живут. Мне понадобилось время, что бы привыкнуть к тому, что при встрече двух людей, они низко кланяются. Страна без криминала.
   Конечно, были посещения голубятен, и всегда было шоком (также для компаньона Босуа), сколько там голубей у наших гостей. Любители с примерно 20 гоночными голубями, я не верю, что они существуют. Особенно мне запомнился визит в Масуда. В то время он покупал бесчисленное количество национальных победителей.
   Когда мы стояли перед его питомником, он указывал на голубей на крыше и называл имена.
1-й Национальный Сент-Винсент,
1-й Национальный Барселона,
2-й Национальный Дакс и так далее.
   Не понимая, я посмотрел на него. Голуби, каждый из которых стоил целое состояние и теперь свободно летает? Затем он объяснил.

Назад

   Все это очень старые голуби, которые больше не могли давать потомство. Поскольку они были бесполезны для племенной работы, он отпустил их. Большинство из этих дорогих голубей он больше никогда не видел, но из тех немногих голубей, которые остались, некоторые снова смогли дать потомство! Он не применял ни каких таблеток или уколов, просто отпустил, потому что ‘все равно терять нечего’.

   В СОТЫЙ РАЗ

   В начале этого века было почти невозможно летать против X. Из-за того, что у него было очень мало голубей, он оставался незамеченным, и именно поэтому у него можно было купить хороших голубей за небольшие деньги. Но это изменилось, как только у него появился олимпийский голубь, и это перевернуло его жизнь. Покупатели спотыкались друг другу о ноги. Он спрашивал, что им нужно, ведь он не мог получать большое потомство.
   И вскоре у него появились десятки племенных пар вместо пяти. Полжизни он тяжело работал за небольшие деньги, и теперь, когда у него появился шанс, он не хотел быть вором собственного кошелька.
   Результатов становилось все меньше и меньше, но это было нормально. Он думал. Я скоро снова выиграю. Его дом был отремонтирован, дорогая машина у дверей, вероятно, крупный счет в банке, но он выглядел немного разбитым. И у него больше не было голубей.

   УРОК

   Такое случается часто. Люди начинают хорошо летать, и им приходится иметь дело с чем-то новым для них: с большим спросом на голубей. Затем он заводит больше производителей. И больше. Пока… не настает момент, когда результаты в гонках становятся настолько ниже плинтуса, что уже не выдерживаешь и в отчаянии удивляешься,
«что случилось с теми добрыми голубями прошлых лет».