Спортивное голубеводство РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивное голубеводство РОССИИ » Все о спортивных голубях » Строение и здоровье спортивного голубя » Голубиные гонки и работа мышц. Гордон А. Чалмерс DVM


Голубиные гонки и работа мышц. Гордон А. Чалмерс DVM

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://i2-prod.mirror.co.uk/incoming/article24394682.ece/ALTERNATES/s1200/0_Pigeon-Racing-In-The-UK.jpg
По мере того как становится доступным все больше литературы о голубях, из этого следует, что существует гораздо больше информированных любителей, чем когда-либо прежде. Научные принципы в питании, разведении, гонках и, действительно, во всех аспектах спорта гораздо более очевидны, хотя есть много причуд и “секретов”, которые продолжают господствовать. С точки зрения диет для гонок. Например, многие любители все больше осознают, что для поддержания летных мышц голубей необходимы зерновые злаки, такие как пшеница, овес, ячмень, кукуруза и т. д., а не бобовые, такие как горох и фасоль, как считали многие британцы  в течение многих лет, в качестве основного топлива. Однако причины и основа для кормления злаковыми вместо бобовых для гонок, возможно, не так хорошо известны или поняты. Цель этой статьи - обсудить основные гоночные мышцы голубей, включая их анатомию на грубом, микроскопическом и субмикроскопическом (электронно-микроскопическом) уровнях, чтобы попытаться дать некоторое базовое представление об их функциях, их запасах топлива и о том, что происходит в этих мышцах с момента старта голубя на гонке и в конце долгого, изнурительного дня и для того, чтобы сделать определенные выводы об этих мышцах с точки зрения питания.

В качестве введения я должен сказать, что я не диетолог, а ветеринар, занимающийся лабораторной диагностикой, особенно в области патологии, науки о больных тканях. Я также долгое время был любителем гоночных голубей, летая в небольшом клубе на западе Канады, но со скромным успехом. По нескольким причинам я одно время занимался изучением мышц диких животных, которые были пойманы с помощью проводов или ловушек с наживкой. Вполне естественно, что мне пришлось изучать информацию о нормальных мышцах и изучить влияние на эти мышцы физических перенапряжений. На e spin-of для меня был доступ к разнообразной научной литературе о мышцах гоночных голубей и других птиц. Возможность для меня, как ветеринара и любителя гоночных голубей, детально изучить эти мышцы была захватывающей и полезной, поскольку я никогда не видел ничего написанного на эту тему в журналах о голубях. До сих пор я не видел в голубиных журналах ничего, написанного о микроскопической анатомии голубиных мышц, и практически ничего о потребностях в питании беговых мышц, и ничего из этого с большим указанием на какую-либо научную основу. Я надеюсь, что следующая информация будет иметь большое значение для того, чтобы пролить столь необходимый свет на этот вопрос. Опровергая некоторую дезинформацию и недопонимание относительно потребностей в питании летных мышц голубей.

Для многих любителей голубей может стать неожиданностью узнать, что многое из того, что было определено о мышцах птиц в целом, было получено в результате значительной работы над мышцами гоночного голубя, и что большая часть этой работы была проведена в Канаде в Университете Гвельфа в Онтарио автор: доктор Джон Джордж, его коллеги и студенты бакалавриата. Результаты этой обширной работы были опубликованы в различных национальных и международных научных журналах. Я считаю, что результаты всей этой работы можно интерпретировать так, как я их записал здесь, и что они представляют собой разумное объяснение событий, которые происходят в летных мышцах голубей во время гонки.

http://forumupload.ru/uploads/0019/8b/76/2/220468.jpg

Следующий важный момент - осознать, что у гоночных голубей, как, впрочем, и у любых летающих птиц, есть две основные летательные мышцы. Первая и более массивная из них - это крупные мышцы, расположенные по бокам киля, и именно их мы ощущаем кончиками пальцев, когда держим голубя. Эти большие мышцы составляют около 20% от общего веса птицы. Если мы убьем птицу, положим ее на спину так, чтобы голова была направлена в сторону от нас, и снимем кожу с нижележащих тканей, мы увидим эти огромные мышцы, лежащие по обе стороны киля и прикрепленные к нему. При ближайшем рассмотрении мы видим, что “волокна” мышцы проходит от киля вверх и наружу под углом около 45, образуя "V” с килем. https://helpiks.org/helpiksorg/baza2/159031247092.files/image013.jpg
Эти мышцы известны как основные грудные мышцы и сопоставимы с мышцами, которые находятся под грудной клеткой человека, хотя они, очевидно, гораздо сильнее развиты у птиц. Как и следовало ожидать, основные грудные мышцы являются самыми мощными мышцами полета у голубей, как и у других летающих птиц: их основная функция - управлять крылом при движении вниз, что толкает птицу вперед. Другими важными мышцами полета голубей являются гораздо меньшие и более глубоко расположенные глубокие грудные мышцы, иногда называемые малыми грудными мышцами, которые лежат под большими грудными мышцами прямо рядом с килем. Они составляют около 3,6% от общей массы тела гоночного голубя, намного меньше, чем могучие большие грудные мышцы, их основная функция заключается в том, чтобы поднимать крыло вверх. (Кстати, знаете ли вы, что в полете голубь вдыхает во время взмаха вверх и выдыхает во время взмаха вниз?)

Еще один важный факт, который нужно осознать, заключается в том, что у птиц есть два основных типа мышц, в зависимости от цвета и функции этих мышц. Первая из них - это белые мышцы, такие, которые лучше всего видны в бледных грудных мышцах домашней курицы. Вторая - красная мышца, которая наиболее заметна в темных грудных мышцах птиц, таких как голуби, утки и гуси, среди других летающих птиц.

Хотя мышцы птиц содержат смесь красных и белых мышц, из приведенных примеров очевидно, что грудные мышцы домашних кур содержат преобладание белых мышц, тогда как у гоночных голубей преобладают красные мышцы. Мы попытаемся объяснить разницу следующим образом: если мы возьмем небольшой кусочек большой грудной мышцы, который находится непосредственно под кожей грудки, разрежем его продольно, т. е. по вдоль волокон, обработаем его, чтобы получить тонкий срез, окрашенный специальными красителями, и изучим его под микроскопом мы видим, что он состоит из множества длинных сигарообразных единиц, которые на самом деле являются специализированными клетками организма, называемыми волокнами. Если мы разрежем один и тот же кусок мышцы в поперечном сечении и посмотрим на сигарообразные узлы, мы увидим, что они более или менее круглые, овальные или даже несколько угловатые, и что они встречаются в пучках. (В качестве примера, у нас была бы примерно такая же ситуация, если бы мы взяли несколько карандашей, чтобы сформировать пучок, обернули каждый пучок эластичной лентой, а затем сложили пучки друг на друга, а также встык.)

Очевидно, что сотни тысяч пучков, как сложенных, так и уложенных впритык, составляют всю мышцу, которую мы можем почувствовать пальцами. Продолжая наш взгляд на мышечные волокна, мы, во-первых, отмечаем, что подавляющее большинство отдельных волокон в пучке имеют узкий диаметр. Основываясь на этом открытии и нескольких других важных и связанных с ним характеристиками, которые мы обсудим более подробно, эти волокна узкого диаметра были обозначены как красные волокна и фактически составляют около 94% волокон в мышцах груди. В то время как большинство волокон имеют малый диаметр, в пучке гораздо меньше волокон, которые имеют гораздо больший диаметр и называются белковыми волокнами. Эти волокна составляют лишь около 6% волокон в мышцах груди. Мы также отмечаем, что по большей части эти белые волокна расположены на краю каждого пучка. Еще раз, если мы используем аналогию с карандашами, но смешали толстые и тонкие карандаши в пачке, мы увидим, что в целом большинство толстых карандашей, представляющих белые волокна, будут находиться рядом с резиновой лентой или фактически касаться ее, тогда как большинство тонких карандашей, представляющих красные волокна, будут расположены более глубоко внутри пучка. Таким образом, преобладание красных волокон в грудных мышцах гоночного голубя придает этой мышце красный вид при тщательном осмотре. Этот красный цвет связан с присутствием миоглобина, пигментированного соединения, переносящего кислород, характерного для красных мышц у многих видов птиц и животных. Напротив, преобладание белых волокон в грудной мышце домашней курицы придает этой мышце очень бледный и характерный вид, потому что в белых мышцах очень мало миоглобина. Эти основные характеристики служат для обозначения одного из основных различий между птицей, такой как гоночный голубь, или любым мигрирующим видом, которому требуется летать в течение многих часов подряд, и сидячей, нелетающей птицей, такой как курица. Есть и другие различия, и мы рассмотрим их более подробно по мере продвижения.

Помимо различий в диаметре этих двух типов волокон, какие еще существуют отличительные и существенные особенности? Что ж, крупные исследования показали, что, помимо узкого диаметра, отдельные красные волокна имеют разветвленную сеть кровеносных сосудов, проходящих и соединяющихся по их поверхности. Красные волокна также обладают высокой способностью поглощать кислород из-за присутствия миоглобина, необходимого для метаболизма (или сжигания) топлива для производства энергии, необходимой для полета. Очень большое значение для гоночного голубя имеет тот факт, что эти красные мышечные волокна функционируют (или, как мы говорим, они подергиваются) медленно.

Поскольку эти волокна медленно подергиваются во время полета, они также очень медленно изнашиваются. Тогда становится очевидным, что красные волокна - это те, которые могут выдержать длительное усилие быстрого полета на многие мили, будь то короткий тренировочный бросок, гонка на средние дистанции или крупное соревнование на длинные дистанции. В некоторых особых ситуациях, таких как запуск в воздух, которые будут рассмотрены позже, данные свидетельствуют о том, что красные волокна также способны к очень быстрой активности. Однако их самая важная единственная функция, по-видимому, связана с длительным, устойчивым мышечным усилием при полете на большие расстояния.
https://st03.kakprosto.ru/images/article/2019/2/12/153878_5c623a9019a785c623a9019ab0.jpeg

С другой стороны, мы отмечаем, что крупные отдельные белые волокна имеют относительно мало кровеносных сосудов, проходящих по их поверхности, и что они имеют очень плохую способность использовать кислород, сжигать топливо, потому что они содержат очень мало миоглобина. В отличие от красных волокон, эти большие белые волокна функционируют (подергиваются) БЫСТРО. Как и следовало ожидать, из-за своей способности быстро реагировать белые волокна также очень быстро изнашиваются, и по этой причине важно понимать, что на них никоим образом нельзя полагаться при длительном полете. Если они не функционируют во время длительных мышечных усилий, какова их основная роль? Поскольку белые волокна быстро сокращаются и быстро устают, они кажутся наиболее важными и полезными во время мышечных усилий, которые требуют очень быстрых и даже взрывных всплесков активности. Таким образом, белые волокна - это те, которые, вероятно, действуют наиболее эффективно, помогая птице подняться в воздух и позволяя ей в мгновение ока увернуться, когда она сталкивается с хищниками, линиями электропередач и другими препятствиями.

Еще одна важная функция этих волокон заключается в производстве тепла в холодную погоду посредством знакомого процесса дрожи. Дрожащие кончики крыльев, а в хорошем физическом состоянии - еще один пример функции белых волокон. Обе эти ситуации являются хорошими примерами, иллюстрирующими скорость, с которой работают эти волокна, и именно то, что подразумевается под волокнами быстрого подергивания!

Теперь, если бы мы воспользовались электронным микроскопом, увеличили и сфотографировали во много тысяч раз как красные, так и белые волокна, мы увидели бы еще несколько поразительных и очень важных различий между ними. Взглянув сначала на красные волокна, мы видим, что они содержат много несколько овальных структур, которые, похоже, присутствуют в цепочках, как бусинки на леске, и что эти структуры часто отделены друг от друга тем, что на первый взгляд кажется пустым пространством. Овальные структуры известны как митохондрии, которые для наших целей можно сравнить с серией печей. Естественно, каждой печи нужно топливо, и эти “биологические печи” не исключение. При ближайшем рассмотрении мы видим, что “промежутки” между некоторыми овальными “топками” - это вовсе не промежутки, а на самом деле капли обильного и очевидного источника топлива. Это может стать сюрпризом для многих любителей, но это топливо, по сути, не что иное, как ЖИР ! Учитывая историческое (и ошибочное) убеждение некоторых любителей в том, что белок является основным топливом для гонок, следовательно, традиционный акцент некоторых любителей на использовании высокого процента гороха и фасоли в качестве топлива в рационах для гонок, за счет зерновых эта информация может быть еще более удивительной. Продолжая изучать тонкую структуру красных волокон, мы видим, что они также содержат значительное количество гранул, которые были идентифицированы как гликоген, сложный углевод (или сахар), состоящий из множества более мелких единиц сахара глюкозы, иногда также называемой декстрозой.

Важность жиров как основного топлива для гонок или для любого длительного полета, такого как полет мигрирующих птиц, невозможно переоценить. Например, есть небольшая певчая птица, известная как камышевка, которая каждый год гнездится на Юконе и Аляске. С приближением осени эти крошечные птицы прокладывают свой путь по диагонали на юг и восток через континент Северной Америки, питаясь и наращивая запасы жира по ходу путешествия, пока не достигнут атлантических провинций Канады и штатов Новая Англия в США. Когда жировые склады заполнены до отказа, а птицы намного тяжелее, они ждут, когда с запада придет область высокого давления, сопровождаемая ветрами с севера или северо-запада. Когда все готово, птицы взмывают в воздух и летят над бескрайним Атлантическим океаном. Только когда они достигают берега через три-пять дней в северо-восточной части Южной Америки, они приземляются снова после невероятного беспосадочного путешествия для такой крошечной наземной птицы весом менее двух третей унции! Без жира это удивительное путешествие длиной более 2400 миль (3900 км) просто не могло бы состояться.

В качестве резервного топлива для полета жир имеет определенные преимущества перед углеводами и белками. Например, одна единица жира высвобождает столько же энергии, сколько равное количество углеводов и белков вместе взятых. Один грамм (около 1/30 унции) обеспечивает около 9300 калорий энергии, в то время как такое же количество углеводов дает только 4200 калорий энергии, а один грамм белка - только 4100 калорий энергии. Хотя углеводы используются птицей для обеспечения энергией определенных функций полета, как обсуждалось ранее, нет реальных доказательств того, что при нормальных условиях белок используется в качестве источника топлива для мышечной работы. Только в экстремальных условиях, таких как полное истощение запасов жиров и углеводов, можно ожидать, что голуби будут использовать белок в качестве топлива. Какие еще подтверждающие доказательства у нас есть , чтобы сделать вывод о том , что жир является основным топливом для гонок ? Экспериментальная работа над мышцами гоночных голубей показала, что всего через 30 минут мышечной активности количество жира, циркулирующего в кровотоке птиц во время физических упражнений, увеличивается почти на 18% по сравнению с таковым у птиц, не занимающихся физическими упражнениями. Эти эксперименты также показали, что количество жира в основных грудных мышцах тренируемых птиц увеличивается на 25-40%, а в печени - почти на 30%. Завершением этих наблюдений стало открытие, что количество жира в жировых отложениях организма, расположенных под кожей, в области живота и т. д. фактически уменьшается почти на 25% за это время. Следовательно, поскольку работающие мышцы нуждаются в топливе из жира, этот жир мобилизуется из этих различных депо организма и транспортируется с током крови в печень и работающие мышцы. Таким образом, этот процесс мобилизации уменьшает запасы жира в местах хранения, одновременно увеличивая количество жира в кровотоке, а затем в печени и в работающих мышцах.

В красных мышечных волокнах мобилизованный жир транспортируется в область непосредственно рядом с митохондриями, где он легко доступен для метаболизма (или сжигания, в биологическом смысле), чтобы обеспечить энергию, необходимую для продолжения полета. В мышцах груди наличие разветвленной сети крошечных кровеносных сосудов, окружающих каждое из мышечных волокон, имеет несколько очевидных целей помимо того, что они являются сложным трубопроводом для пополнения запасов топлива для этих мышц, эти сосуды также обеспечивают обильный приток кислорода, который так необходим в процессе сжигания жира (известном как аэробный метаболизм, то есть процесс, требующий кислорода) в мышцах, как при сжигании масла, древесины или природного газа в домашней печи. Кроме того, из-за повышенной выработки тепла работающими мышцами эта сеть сосудов способна отводить и рассеивать это тепло, перенося его в легкие, рот и т.д., а также удалять углекислый газ и другие отходы метаболического процесса. Одним из полезных побочных продуктов метаболизма является вода. Во время метаболизма при сжигании одной единицы жира образуется девять единиц воды, что, очевидно, приносит огромную пользу птице во время длительного полета.

Глядя теперь на белые волокна, мы видим, что, напротив, они содержат очень мало митохондрий и, следовательно, почти не содержат жира. В отсутствие жира в качестве резервного топлива, какое топливо требуется белым волокнам? Тщательный осмотр показывает, что основным топливом для белых волокон является гликоген, который виден под электронным микроскопом в виде множества темных гранул, распределенных по этим волокнам. Помните, что мы говорили ранее, что гликоген состоит из многих единиц сахара глюкозы, соединенных вместе. Поскольку считается, что белые волокна необходимы для выполнения движений за доли секунды, они должны иметь легко утилизируемое топливо, чтобы обеспечить энергию почти мгновенно, и гликоген является этим топливом. Поскольку для метаболизма гликогена в глюкозу этими волокнами не требуется кислород, следовательно, это анаэробный метаболизм (без кислорода), и нет необходимости в большой сети кровеносных сосудов вокруг каждого волокна для снабжения кислородом, и нет необходимости во многих митохондриях, поскольку жир не утилизируется.

Все это прекрасно, скажете вы, но как мы можем использовать эту информацию, чтобы она превратилась во что-то более понятное и практичное? Основываясь на приведенной выше информации и некоторых тесно связанных с ней исследованиях грудных мышц голубей, мы можем указать вероятную последовательность событий в этих работающих мышцах после старта в точке тренировки или гонки. В свою очередь, эти факты дают нам существенные практические подсказки при составлении рационов для скачек. Давайте посмотрим на эти события так, как они могут произойти с момента освобождения в точке гонки, на протяжении долгих миль гонки, скажем, дистанционной гонки.

Пока птицы ожидают времени выпуска, мы видим, что белые волокна насыщены гликогеном, а красные волокна хорошо обогащены как гликогеном, так и обильными запасами капель жира, их основного топлива. Жировые отложения в различных областях тела имеют достаточные запасы для долгих часов гонки, но большинство птиц не имеют избыточного веса. Существует хороший баланс между количеством жира в организме и физическим состоянием птиц. Печень также обладает достаточными запасами гликогена и жира, которые могут быть мобилизованы и транспортироваться в крови к работающим мышцам по мере необходимости. Птицы были хорошо подготовлены к дистанционному соревнованию. Те, кто немного тяжеловат, могут оказаться в невыгодном положении, если это обычная гонка, но если она тяжелая, их дополнительные запасы жира могут спасти положение. Все готово.

Внезапно все корзины открываются одновременно, и во взрыве звука, отражающем огромный всплеск мышечных усилий, птицы взлетают в воздух с углом атаки около 30 (хотя они способны на почти отвесный вертикальный полет в течение нескольких секунд) и с максимальной скоростью набора высоты около 5 миль в час крылья бьются в среднем 9,4 раза в секунду, кончики создают фигуру 8 по отношению к телу, когда они проносятся под углом 142 за один удар. Чтобы проиллюстрировать огромную силу грудных мышц, известно, например, что одна только большая грудная мышца способна приложить усилие, примерно в десять раз превышающее вес птицы. Также известно, что удар вниз занимает около одной трети каждого удара, а удар вверх - около двух третей удара в это время. Взрывная сила, необходимая для запуска птицы в воздух, требует огромных усилий, а это значит, что вся сила, на которую способны грудные мышцы, должна быть задействована в это время. Запуск - это быстрое, взрывное действие, и хотя мы ожидаем, что здесь будут действовать только белые волокна, важно помнить, что они составляют всего 6% от общего количества волокон в мышцах груди, в то время как красные волокна составляют подавляющее большинство или около 94% от общего количества присутствуют волокна. Тогда не кажется логичным, что только 6% волокон могут справиться с большей частью огромного объема работы, связанной с таким мощным действием. Поэтому представляется весьма вероятным, что все красные и белые волокна, работающие совместно, быстро сокращаются, толкая птиц вверх, позволяя им набирать высоту и достигать крейсерской скорости.

Экспериментально было показано, что в течение нескольких минут после выпуска все запасы гликогена в белых волокнах полностью истощаются, и для всех практических целей их активность на данный момент практически прекращается в результате этого истощения топлива. Фактически, эти эксперименты показали, что запасы гликогена в белых волокнах полностью истощаются после первых 10 минут усилий. К тому времени, когда птицы достигли крейсерской скорости, количество взмахов крыльев уменьшилось с начальной взрывной скорости 9,4 до примерно 5,5 взмахов в секунду. Красные волокна, которые сейчас выполняют всю работу, продолжают насыщаться гликогеном (обратите внимание на важное отличие от белых волокон), и очень значительно, с большими запасами жира, присутствующими в виде микроскопических капель. Эти жировые капли, расположенные рядом с митохондриями, где они утилизируются, метаболизируются (или химически сжигаются) в митохондриях в присутствии кислорода в процессе, известном как окисление. Одним из важных побочных продуктов окисления жира является очень высокоэнергетическое соединение, называемое аденозинтрифосфатом или сокращенно АТФ, которое можно сравнить с паром, вырабатываемым локомотивом. В одном случае пар обеспечивает энергию для приведения в движение локомотива; для сравнения, АТФ, вырабатываемый в результате сжигания жира, обеспечивает энергию для приведения крыльев в движение в среднем примерно 5,5 раз в секунду в течение многих часов подряд во время полета. Напомним, что на момент освобождения угол, создаваемый взмахом крыльев для запуска птиц в воздух, составлял около 142. Однако на крейсерской скорости этот угол уменьшается примерно до 85 на время полета. Для быстрого полета мощный удар вниз обеспечивает как подъемную силу, так и сильное движение вперед, и по этой причине мощный удар вверх не требуется, а угол, образуемый размахом крыльев, может быть уменьшен примерно до 85.

Эта эффективная система работает непрерывно в течение нескольких или многих часов гонки, и при условии, что мышцы были достаточно подготовлены заранее, чтобы справиться с дистанцией и погодными условиями, они работают ритмично на протяжении всего времени. На данный момент есть основания полагать, что после достижения крейсерской скорости крылья продолжают ритмично и автоматически биться рефлекторным действием, которое сосредоточено в небольшой области спинного мозга. Это означает, что основной ритм взмаха крыльев в полете, вероятно, срабатывает автоматически, без каких-либо сознательных усилий или воли со стороны птиц. Стоит также отметить, что не все красные волокна в больших грудных мышцах, вероятно, будут работать одновременно. Вместо этого есть свидетельства того, что они работают посменно, что позволяет некоторым волокнам отдыхать и пополнять запасы топлива из депо организма через кровоток, в то время как подавляющее большинство продолжает работать.

Напомним, что в течение 30 минут после выпуска птиц количество жира в больших грудных мышцах увеличилось на 40% по сравнению с количеством жира, присутствующего в мышцах отдыхающих птиц. Через 2 часа после выпуска количество жира в этих мышцах полета увеличилось еще больше и примерно на 85% превышает количество жира в грудных мышцах отдыхающих птиц. За 5 часов количество жира увеличилось почти на 170%, более чем в четыре раза по сравнению с тем, что содержится в мышцах отдыхающих птиц. Эти результаты еще раз указывают на очень большое значение жира как основного питательного вещества для подпитки работающих мышц и зависимость, которую птица возлагает на этот ключевой источник энергии. Факты говорят сами за себя ! День проходит, проходят часы и мили. Очень подтянутые птицы находятся впереди поодиночке или в стаях разного размера, жир постоянно мобилизуется из депо тела и попадает в кровоток, чтобы доставляться в массивные грудные мышцы, которые работают быстро и эффективно. Птицы, которые менее приспособлены, отстают на много миль в стаях разного размера; часы, проведенные в полете, скажутся, и неизбежно, что некоторые птицы не вернутся домой к наступлению темноты.

К концу очень долгого или тяжелого дня мы видим, что ситуация с запасами топлива в двух типах мышечных волокон заметно изменилась. Если мы снова посмотрим на красные и белые волокна, мы увидим, что большие белые волокна, которые истощились в гликогене вскоре после того, как птицы были выпущены на место забега, теперь, как ни странно, пополняются гликогеном! Как это произошло и почему? На вопрос “как” можно ответить, указав еще раз, что печень обладает обильными запасами гликогена, и, вероятно, в этом источнике гликоген был преобразован в глюкозу для транспортировки в кровотоке к этим мышечным волокнам, где, в свою очередь, он был повторно преобразован в гликоген, его форму хранения. “Почему” можно объяснить, взглянув на очевидные преимущества этого процесса заправки белыми волокнами. В конце концов, как только запуск завершен и птицы достигли крейсерской скорости, могут появиться молниеносные воздушные хищники, побег которых имеет решающее значение. Линии электропередач, телефонные провода, кабели и возможность столкновения с другими птицами в стае - все это потенциальные причины для быстрого бегства или уклонения, и птица должна быть готова к резким скачкам скорости в любое время во время гонки. Белые волокна должны быть заправлены, чтобы позаботиться о непредвиденных обстоятельствах, и этот процесс пополнения начинается вскоре после того, как эти волокна были израсходованы после освобождения. Даже через 18 часов после высвобождения эти белые волокна содержат большое количество пополненного гликогена.

Однако ситуация с красными волокнами, настоящими рабочими лошадками мышечной системы, столь же резко изменилась, но в обратном направлении. После загрузки как жиром, так и гликогеном, красные волокна к 18 часам, как правило, сильно истощены жиром и могут быть слегка или сильно истощены гликогеном. Кстати, роль гликогена в функционировании красных волокон не совсем ясна, но, поскольку жир серьезно истощается, а запасы гликогена могут быть серьезно истощены к 18 часам, одно из предположений состоит в том, что гликоген может быть связан с обеспечением непрерывной подачи вещества под названием оксалоацетат, которое является одним из нескольких в процессе сжигания жира, сжигание жира и высвобождение энергии в красных волокнах. Также возможно, что значительная роль гликогена в красных волокнах заключается в обеспечении легкодоступного топлива для мощных мышечных сокращений, которые запускают птицу в воздух во время освобождения. Хотя жир и гликоген по-прежнему присутствуют в красных волокнах, запасы обоих становятся низкими. Большинство красных волокон, особенно те, что находятся в центре пучка волокон, имеют особенно низкие запасы жира, но также интересно, что другие, расположенные вблизи поверхности пучка, имеют повышенное количество жира. Эти результаты, среди прочего, свидетельствуют о том, что красные волокна, расположенные близко к краю пучка, первыми начинают работать и, следовательно, первыми устают. По завершении их “смены” они прекращают работу для дозаправки, и их функцию берет на себя следующая “смена” волокон, которые расположены несколько глубже внутри пучка, и так далее. Вполне вероятно, что задолго до того, как эти запасы топлива так резко сократились, птица начала испытывать нарастающие признаки усталости, поскольку все ее важные основные запасы топлива неуклонно уменьшаются.

Эти факты, связанные с большими запасами топлива, возможно, могут дать нам важный ключ к пониманию того, почему так мало гоночных голубей, желающих или способных поддерживать устойчивый полет дольше, чем, возможно, от 14 до 15 часов за один отрезок, или почему длинные гонки или любые очень сложные гонки на короткие или средние дистанции могут стать вторым днем гонки или, проще говоря, потому, что необходимые запасы топлива катастрофически иссякают, а усталость неумолимо нарастает. Птица остро нуждается в некоторых внешних источниках топлива, таких как зерновые злаки, и в том, чего мы до сих пор не касались: вода, которая после воздуха является самым важным требованием для жизни, и то, что мы все склонны считать само собой разумеющимся. Как отмечалось ранее, вода становится доступной для птицы как побочный продукт сжигания жира, но поскольку запасы жира расходуются во время полета, количество воды, поступающей из этого жира, соответственно уменьшается. Вода и еда могут быть доступны в некоторых местах вдоль маршрута и очень скудны или отсутствуют в других. Некоторые запасы гликогена и жира в организме могут существовать вместе в печени и других органах, и во время периода отдыха жир может быть мобилизован из всех доступных мест хранения в организме, чтобы птица могла продолжать. Если запасы жира падают слишком низко, птице просто нужно остановиться, чтобы найти воду для борьбы с обезвоживанием, и зерно, чтобы восстановить достаточное количество гликогена и жира, чтобы она могла добраться до дома. В зависимости от наличия пищи и воды, возможности сопутствующей травмы и расстояния, оставшегося до дома, процесс восстановления птицы до приемлемого летного состояния может занять дни или недели. Те птицы, которые добираются домой незадолго до наступления ночи, падают после долгой изнурительной гонки, почти исчерпали свои запасы жира и гликогена, так же как ваш бензобак почти пуст, когда между заправочными станциями большие расстояния.

0

2

👍🏻👍🏻

0

3

Очень интересно и познавательно

0


Вы здесь » Спортивное голубеводство РОССИИ » Все о спортивных голубях » Строение и здоровье спортивного голубя » Голубиные гонки и работа мышц. Гордон А. Чалмерс DVM