Спортивное голубеводство РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Голубиный спорт сегодня.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Голубиный спорт сегодня.
         
За рубежом уделяется огромное внимание голубеводству особенно спортивному. В Европе спортивными голубями занимаются давно и это настоящая индустрия: селекция, лаборатории, методики. О популярности спортивных голубей ярко свидетельствует статистика, к примеру, в Германии 79000 владельцев голубей которые содержат около 10 миллионов птиц. В России спортивные голуби не слишком популярны. Сложно понять, почему это происходит, но на протяжении более 35 лет наблюдал за развитием голубеводства и с печалью констатирую, что любителей этой прекрасной птицы не стало больше. Интерес к спортивным голубям возникает у многих любителей, однако, столкнувшись со всеми реалиями этого необычного спорта, он угасает или исчезает. Почему так происходит однозначно ответить трудно. Неоспоримо одно это увлечение требует очень к себе очень серьёзного отношения. Начинающий голубевод оказывается в плену у иллюзий, которые созданы окружающей зачастую ложной информацией о способностях спортивных или как их принято называть почтовых голубей. Чего только стоят рассказы о возвращении голубей домой. Множество никем не проверенных и неподтверждённых  примеров: голубь вернулся из Вьетнама во Францию, из Южной Африки в Англию. О таких «подвигах» слышали и в нашей стране: голубь прилетел из Владивостока в Киев (может в багажном вагоне поезда или купе проводника?). Не хотелось разочаровывать читателей, но всё это не соответствует действительности.… Есть гораздо интереснее рекорды, заслуживающие внимания. Чего только стоит прилёт голубей 10 июля 2004 года по маршруту Брест-Москва 1000км. Более 90 голубей возвратились домой в течение светового дня. Но на первых порах новичок всецело верит в разные легенды  и ему кажется достаточным приобрести несколько голубей на птичьем рынке и он уже готов к соревнованиям. Но реальная жизнь гораздо сложнее. Врождённый инстинкт возвращения в родную голубятню это ещё не гарантия успеха. Если только вкратце упомянуть обо всех тонкостях (а не о секретах как думают многие) это займёт очень много места. Ведь таких желающих добиться успеха в клубе достаточно, а без существования клуба невозможно проведение соревнований спортивных голубей. Но вот начинаются первые тренировки и от былого энтузиазма не остаётся и следа. Не так уж сложно, если у Вас неплохой материал добиться прилёта голубя с дистанции в 200-300км. Но задача стоит совершенно другая. Ведь голубь должен прилететь домой с максимально возможной скоростью, чтобы попасть в число 20% призовых голубей и получить зачётные очки. Иногда возникают такие ситуации, когда голубь прилетает с дистанции 300км со скоростью 1400метров в минуту (примерно 85км/час) и уже не попадает в призовой список. У чемпиона скорость выше 100км/час. И это не один полёт каждую неделю на протяжении двух с половиной месяцев, согласно графику соревнований,  с конца мая до середины августа продолжается этот «небесный марафон». «Небесный марафон» это название одного из самых популярных фильмов созданных о спортивных голубях. Мне всегда было интересно найти аналогию гонок почтовых голубей, с каким то видом спорта. Скорее это «Тур де Франс» — самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. И там и тут есть свои команды, лидеры и аутсайдеры, а чего и греха таить простые статисты. Гонка идёт с переменным успехом определяются лидеры капитулируют слабые… Небольшое отличие в том, что этапы гонок спортивных голубей ещё длиннее чего только стоят соревнования на 700, 800, 1200км, и никто не стреляет в велогонщиков чего не скажешь о голубях, сколько их гибнет в пути не только от хищных птиц, но и от рук «горе-охотников». То что я не одинок в своих сравнениях подтверждает следующий факт это клички известных во всем мире спортивных голубей таких как «Merckx» (Эдди Меркс— легендарный бельгийский профессиональный шоссейный велогонщик, Международный союз велосипедистов признал Эдди Меркса лучшим велогонщиком XX века), «Indurain» (Миге́ль Индура́йн— прославленный испанский шоссейный велогонщик, 5 раз подряд побеждал на Тур де Франс, стал четвёртым из пяти велогонщиков, кто победил на Туре 5 раз, и первым, кто сделал это подряд) и даже «Ekimoff» (Вячесла́в Еки́мов— знаменитый советский и российский велогонщик, двукратный олимпийский чемпион и серебряный призёр Олимпийских игр, лучший велосипедист XX века в России). Но вернёмся к голубям. Без определённого багажа знаний в голубином спорте не обойтись. Это не только определенные общепризнанные знания «законов» голубеводства (содержание, профилактика заболеваний) но и многое другое. На сегодняшний день методики тренировок и лечения заболеваний в «спорте» являются самыми передовыми. Сколько угодно можно говорить о том, что я являюсь противником всего «нового» но это неоспоримый факт. Если у спортивных голубей в питомнике нет признаков заболеваний (а голуби еженедельно сталкиваются при транспортировке с сотнями, а порой и тысячами посторонних птиц) значит, действующие методики являются самыми лучшими. Умение мотивировать своих голубей к скорейшему возвращению в свой питомник – это и определяет своеобразный рейтинг голубевода, иными словами его квалификацию. Устройство питомников, приобретение хорошего селекционного материала и многое другое уже неоднократно обсуждалось на станицах журнала. Мне бы хотелось обратить внимание на следующее: как на деле проходят сами соревнования спортивных голубей.

Вашему вниманию предлагается небольшой репортаж. Я хотел бы его назвать «Репортаж из экспресс-кабины». 23 мая 2010года. Соревнование Новомосковск-Москва 250км, 167 участников 8251 голубь из них призовых (20%) 1650 голубей. Специальные автомобили для транспортировки голубей оборудованы таким образом, что голуби размещены в отдельных клетках, самцы и самки разделены между собой. В этих клетках голуби могут своевременно получать корм и воду. Перед посадкой в клетку голуби проходят регистрацию. Кроме родового кольца у каждого голубя на ноге имеется электронное кольцо. Эти кольца фиксируются в клубном компьютере и только после этой процедуры голубь имеет право участвовать в данном соревновании. По возвращению в свой питомник голубь проходит через регистрационную панель, которая фиксирует время прилёта с точностью до секунд. Вычислив среднюю скорость полета, будут определены 20% призовых голубей. Это первое соревнование сезона, но уже установлен рекорд - более восьми тысяч голубей на старте! И вот машины готовы к отправке. 250км это расстояние, определённое по спутниковой системе, голубям придётся проехать больше, примерно 280км. Ставшие до боли привычные Московские пробки…, несколько часов пути и мы на месте старта. Хочется отметить профессионализм водителя машины Клуба спортивного голубеводства «Голубь мира» Алексея Косарева, вот уже около девяти лет он постоянно транспортирует голубей и хоть сам он не имеет своего голубиного питомника, но его трепетное отношение к подопечным-спортсменам заслуживает уважения. Место старта выбрано заранее. Оно удалено от линий электропередач, открытое, на расстоянии от населённого пункта. Появление колонны машин не остаётся незамеченным. Мальчишки, да и взрослые из соседней деревни тут как тут. Вопросы следуют один за другим, и конечно всех волнует, когда будет старт. Первым делом кормят и опоят голубей. Опытные голуби сразу после этой процедуры устраиваются на отдых, стараясь занять в клетках самые удобные места. Лица, сопровождающие голубей от различных клубов обмениваются впечатлениями, кто-то делает прогнозы… Приближаются сумерки, сопровождающие будут по очереди вести наблюдение за голубями на протяжении всей предстоящей ночи, обеспечивая им, отдых и покой. Незаметно наступает утро. На наше счастье погода великолепна. На удивление появились многочисленные зрители из близлежащего населённого пункта. Не смотря на раннее время, собралось несколько десятков человек. Всё готово к старту, получены последние инструкции от судейской коллегии, заметно волнение голубей они уже понимают, что их ждёт, это волнение передаётся всем. 7.00. старт.  Трудно описать словами это необычное зрелище. Ураган, торнадо – любое из этих явлений уместно для сравнения в этом случае. Голуби очень быстро выбрали направление и исчезли за линией горизонта. Зрители ожидавшие увидеть «хоровод в небе» разочарованы и удивлены одновременно. После чистки клеток голубевозы отправляются в обратный путь. Всю дорогу у сопровождающих нет покоя, не смолкает телефон, ведь погода на старте и на протяжении к финишу интересует каждого участника соревнования. Сидя в кабине комфортабельного Мерседеса и проехав сотню километров, начинаешь ощущать усталость. Первая мысль, приходящая в голову: а каково голубям? Ведь зачастую им предстоит бороться и со встречным ветром и с дождем, а в этом сезоне добавились ко всему прочему небывалая жара и смог. Голубям в течение сезона предстоят 12 полетов на 320, 390, 560, 740 и 820км. Машина приближается к Москве ещё предстоит преодолеть сотню километров и тут раздаются долгожданные телефонные звонки, извещающие о первых достигших дома голубях. А чемпионкой этой гонки стала голубка RUS-08-10963 Быкова Александра голубевода из Звенигорода. Она преодолела 258км за 3 часа и 15 минут. Становится спокойней на душе, испытываешь даже гордость создаётся впечатление, что ты сам преодолел этот марафон. Это лишь маленькая зарисовка из большого сюжета о голубином спорте. Пусть в нашей стране это занятие становится, в какой то  мере увлечением избранных. Но это ни в коей мере не принижает уважения к энтузиастам, к их целенаправленной работе которая, несмотря на все трудности, приносит им успех и радость.

Кушнарев С.Н.

0

2

Спортивное голубеводство в России
Голубедром

В Англии давно прижилась великолепная поговорка: Если всё хорошо то это плохо. Она очень точно характеризует ситуацию, сложившуюся в Российском спортивном голубеводстве на сегодняшний день. Удачный дебют на 32 олимпиаде почтовых голубей не должен никого вводить в заблуждение. Многие годы лидером голубиного спорта был и остаётся Московский регион. Клуб спортивного голубеводства «Голубь мира», «Союз голубеводов» из Балашихи, Клуб спортивного голубеводства Подольска показывают достойные результаты Европейского уровня. Но кто следует в кильватере за флагманским кораблём? По разным причинам утратили свои позиции голубеводы Казани, Урала, Сибири. Кто-то может упрекнуть меня в том, что я сгущаю краски. Но могут ли клубы спортивного голубеводства перечисленных регионов провести 10-12 соревнований и выполнить требование FCI - минимум 25 участников и 250 голубей на каждом старте? Комментарии излишне. На выставках я никогда не встречал спортивных голубей из признанных голубеводческих центров, таких как Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар. В этих регионах спортивные голуби, к сожалению недостойно забыты.
Небольшой исторический экскурс.
У России как это уже издавна повелось свой путь развития, в том числе и в голубеводстве. До тех пор пока почтовые голуби использовались как курьеры-почтальоны, затем, когда их призвали на службу военные они ещё представляли интерес, в том числе и для государства. Военно-почтовые станции были созданы еще до революции. В годы советской власти было пристальное внимание ОСОАВИАХИМа. Но после «демобилизации» голубей из армии интерес к ним угас. В 70-80 годы прошлого столетия наблюдался определённый бум на почтовых голубей. Небезызвестные «чехи» быстро завоевали симпатии многих любителей. Сильная птица, красивый экстерьер, отличное здоровье, хорошая ориентация на местности и несложное содержание привлекали голубеводов. Эти голуби распространились по территории всего Советского Союза. Но в дальнейшем дело застопорилось. Соревнования не проводились и в скором времени они стали утрачивать свои спортивные качества. Уделом этой породы стало использование их в качестве «кормилок», они стали завсегдатаями птичьих рынков. Спортивные достижения ограничивались прилётом домой с птичьего рынка. Печальная участь...
Во многих городах это наблюдается и по сегодняшний день. Назвать таких голубей спортивными можно только с большой натяжкой.
Кто виноват и что делать?
Никакими реформами и лозунгами сложившегося положения не изменить. Что необходимо для достижения успеха в любом виде спорта, а голубиный спорт это признанная во всём мире самостоятельная спортивная дисциплина, а не хобби как принято считать в нашей стране? Голубиный спорт имеет определённые специфические отличия от того что общепринято в голубеводстве. Нет субъективных оценок качества голубей или полётов. Всё чётко регламентировано правилами проведения соревнований. Существует компьютерная  регистрация времени прилёта голубей, расчета скорости полёта, распределение баллов и т.д. Голубиный спорт это действительно профессиональный спорт со всеми атрибутами: высочайшая конкуренция, престиж победы, огромные капиталовложения. На сегодняшний день мы отстаём от ведущих европейских держав в массовости. У нас отсутствуют традиции и преемственность поколений.
Коротко о соревнованиях, проводимых в Европе.
К примеру, в Бельгии проводятся соревнования на различных дистанциях. Некоторые клубы специализируются на коротких дистанциях. Очень популярны соревнования молодых голубей. В таких полётах участвуют более 50-60 тысяч голубей одновременно. Высочайшие скорости, победителей от призов отделяют секунды. Другие клубы специализируются на длинных дистанциях. Одним из самых престижных мероприятий является международный полёт из Барселоны. В полете участвуют элитные длиннодистанционные голуби, победители определяются в различных номинациях это и чемпион клуба, города, округа, провинции, страны, а самый престижный титул это интернациональный чемпион. Но это всё традиционные соревнования, когда голубь возвращается в свой дом я, же хочу остановиться на «голубедроме».
Все участники голубедрома сдают своих молодых голубей в определённое время в возрасте 30-35 дней. Это необходимо для того чтобы голуби легче привыкали к новому питомнику. Существуют нормы и правила тренировок и подготовок к полёту Гран-при. За каждого голубя вносится определённый денежный взнос. По результатам призовых полётов определяются победители и в зависимости от занятого места получают вознаграждения.
Мне хотелось бы обсудить «за» и «против» организации голубедромов в России. Есть ли у них будущее?
Прошлое есть, нет настоящего, но хочется верить, что это вопрос времени. Организации и проведении соревнований на голубедромах в разные годы предпринимались в Подмосковье и в Казани, но по различным причинам на сегодняшний день состязания там не проводятся. Противники голубедромов приводят следующие аргументы: «я своих питомцев в детский дом не сдам», «мне и так хватает эмоций за весь сезон полётов», «у меня голуби для длинных дистанций, а что им делать на коротких». Да они по-своему правы. Много нареканий. Возникает в отношение недостаточной квалификации работников голубедромов. В Европе большое внимание уделяется не только большому призовому фонду, но и престижу и авторитету менеджера отвечающего за все вопросы, связанные с работой голубедрома. Для опытных голубеводов можно предложить участие в сборных командах их клубов. Проводить не только личные, но и межклубные и международные первенства, например «Открытый чемпионат СНГ». Для начинающих любителей голубедром послужит одним из немногих дополнительных шансов проверить своих голубей, проверить правильность своей селекционно-племенной работы в условиях серьёзной конкуренции. Остановлюсь на таком моменте:
Иногда возникают ситуации, когда начинающие любители сталкиваются с проблемой организации полёта на 300-400км. Типичные ошибки заключаются в том, что голубей везут в багажниках автомобилей и сразу выпускают их, лишь только добравшись до места намеченного старта.
Даже перед короткой дистанцией голубям необходим небольшой отдых. Время старта – утро 6-7 часов. Обязательное кормление и поение. Голуби, конечно, смогут возвратиться домой и без соблюдения этих условий, но при этом Вы никогда не сможете объективно оценить своих питомцев. Чем элитнее голубь, тем больше внимания он к себе требует.
Очень часто задают вопрос: «скорость 60-70км/ч на дистанции это хорошо?». В голубином спорте средняя скорость полёта конечно важна, но это относительное понятие. Скорость может зависеть и от силы и направления ветра, рельефа местности и других факторов. Самое важное в гонке это занятое место в числе первых 20% прилетевших птиц. Оценить это можно только в клубных соревнованиях. Для любителей спортивных голубей, не имеющих возможности принимать участия в клубных гонках голубедром является единственным шансом проверить своих питомцев. Это великолепная возможность понять «кто есть кто». Кого-то может оттолкнуть денежный взнос. Здесь можно попросить помощи у региональных клубов, вместо дипломов и кубков оказать финансовую помощь желающим и достойным для участия в голубедромах. Варианты всегда есть, было бы желание. Обсудите этот вопрос с коллегами, если у Вас возникнет желание принять участие в такого рода соревнованиях. Это только информация к размышлению. Сделайте правильные для себя выводы. И ещё маленькая деталь: непередаваемые эмоции ни с чем несравнимые какие Вы испытаете если лично будите присутствовать на финальном прилете голубей Гран-при! К тому же Вам представится возможность пообщаться с опытными голубеводами, установить новые контакты, увидеть оборудованные питомники, ознакомиться с их устройством, получить необходимую информацию по содержанию и тренировкам голубей. Поверьте, на слово что это бесценный опыт особенно для тех, кто делает первые шаги в этом удивительном виде спорта.

Кушнарев С.Н.

0

3

Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны

Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны - строки из поэмы Ш.Руставели «Витязь в тигровой шкуре» я привожу преднамеренно, так как прекрасно понимаю, что после прочтения данного материала у многих любителей будет такая реакция. Иронические улыбки – это в лучшем случае. Естественно легче критиковать чужие действия гораздо труднее что-то достойное сделать самому. Тем не менее, беру на себя смелость дать совет исходя из утверждения Т.Фулера - если совет хорош неважно кто его дал.
Желание взяться за перо возникло не сразу. В течение нескольких  лет общался с голубеводами Москвы и области. Неоднократно обсуждали результаты полетов спортивных голубей, анализировали победы и поражения, высказывались сомнения, звучали разочарования. Произошедшие в последние годы изменения в голубином спорте, изменение в правилах заставило в какой то степени пересмотреть свои взгляды. Осталась в прошлом популярная  система определения победителя – по лучшим голубям многоборцам. В настоящее время предпочтение отдается не многоборцам, а голубям, специализирующим на определенных дистанциях. Это определение лучших голубей в категориях с учетом коэффициента FCI. Плохо это или хорошо ответить однозначно не берусь но, являясь членом FCI необходимо соблюдать действующие правила. Но подавляющее большинство голубеводов по старинке отдают своих питомцев на все дистанции, ожидая попадания в 20% призовых голубей. В какой то степени система подсчета баллов для определения победителя в клубном зачете стимулирует такой подход. Эта система уникальная! Ни в одном виде спорта не возможны соревнования без ограничения числа участников (команды). Даже количество запасных регламентируется. Есть главный спортивный принцип – все в равных условиях. Поэтому зачастую в кругу любителей бытует такое мнение что победители и призеры известны еще до окончания последних полетов. Нереально соревноваться с многочисленными командами признанных лидеров. Если мельком взглянуть на итоговые результаты соревнований – то видна огромная пропасть между лидерами и аутсайдерами. Отсутствие серьезной конкуренции видно невооруженным глазом. Но если делать объективную оценку существующего положения, то в этом нет вины лидеров скорее наоборот многие любители не стремятся изменить нынешний расклад. С упорством достойным лучшего применения не могут или не хотят отказаться от традиционного метода содержания голубей. Полеты от гнезда (естественный метод) в какой то мере морально устарел и не может помочь в борьбе за ведущие позиции в борьбе с голубеводами, культивирующими более прогрессивные методы, например тотальное вдовство. Большинство из них приводят аргументы, что это все сложно дефицит времени, средств и т.п. На самом деле все обстоит с точностью наоборот. При правильной организации  уход, кормление, тренинг голубей требует гораздо меньше времени. Этот метод  наиболее популярен во всем мире. Существует классический вариант - более 80% голубеводов Бельгии с успехом его применяют на практике. Более рациональные немцы  создали тотальное вдовство. И самки и самцы успешно участвуют в полетах при такой подготовке. Существуют различные варианты от сухого вдовства до вдовства в маленьких питомниках. Особой популярностью в Германии пользуется модель «50-ка» 25 самок и 25 самцов участвую в соревнованиях очень интересный вариант. Как и все методы – есть свои плюсы и минусы. Хочу остановиться на тотальном вдовстве его, кстати, давно и успешно применяют лидеры не, только, за границей, но и в России. Этот метод – грозное оружие, а в умелых руках опытных голубеводов позволяет добиваться более серьезных результатов. Немаловажный момент- спокойствие в питомнике в течение сезона. Спокойствие в питомнике даёт возможность голубям аккумулировать энергию для полетов. Ведь отпадает очень ответственный биологический цикл-спаривание, кладка и высиживание яиц, выработка зобного молочка, и кормление потомства. Я думаю всем ясно, что во время этого цикла  очень трудно удержать голубя в высокой спортивной форме А ведь как говорилось ранее – задача не просто прилететь и попасть в..призы.. а занять как можно более высокое место. Естественно не все голуби могут быть использованы в тотальном методе. Нервные, дикие особи, самки  склонные к снесению яиц даже будучи отделенными от самцов. Важен хороший контакт голубевода со своими питомцами. Внимательно изучив метод вы убедитесь, что все же плюсов гораздо больше чем минусов. Не знаю ни одного любителя, какой, попробовав вдовий метод, вернулся к гнездовому. Я не призываю бросаться в омут с головой. Необходимо в спокойной обстановке все проанализировать, обсудить с коллегами имеющим больший опыт и все же «провести реформу» в своем хозяйстве. При существующем графике полетов вдовий метод позволит достойно выступить в 10-11 соревнованиях на коротких и средних дистанциях. Как будут обстоять дела на дальних дистанциях это резонный вопрос. Можно в первом сезоне изменить переход на вдовий метод от 300 до 600км, а на дальние посадить на гнездо. Сделать двухнедельный перерыв перед дистанцией в 800км он будет не лишним. К тому же немаловажный момент, - какими голубями вы располагаете. Ведь не каждый голубь способен конкурировать на дальних дистанциях с голубями элитных рас дальнедистанционных птиц. Одной спортивной формы уже мало. Выдержать  тяжелые нагрузки в течение 8 -10 часов способны не все голуби. Полеты свыше 1000 км это «полеты правды» своеобразный момент истины. Но чтобы скорее разобраться, кто есть, кто в вашей голубятне и придет на помощь вдовий метод Вы предоставите все необходимое для голубей и получите ответ – кто спринтер, кто стайер, а кто статист. Наивно полагать, что данный подход позволит сразу включиться в борьбу за победу в клубном зачете по итогам сезона, но он предоставит возможность составить конкуренцию в кубковом зачете на отдельных дистанциях, улучшить результат в категориях с учетом коэффициента FCI и чем черт не шутит стать чемпионом или призером на дистанции. Это гораздо интереснее, чем вести досужие разговоры в течение всего сезона кто, сколько сдал голубей, сколько попало в зачет и во сколько закрыл пресловутую «десятку». Гораздо важнее, сколько длился конкурс в твоем питомнике с момента прилета первого голубя и последнего призового. Вопрос поправок между питомниками, направление и сила ветра естественно влияет на результаты,… но это уже другая история и в этом, скорее всего ничего не изменит даже господь бог. Количество участников спонтанно не увеличивается. Увы, за последние годы их не становится больше. И о том, что как в Западной Европе клуб из 50-60 участников  расположен в радиусе 10-15 км можно лишь помечтать. И все же побольше оптимизма…вооружайтесь знаниями. Штудируйте необходимую информацию. Благо сейчас практически не осталось секретов и тайн, какими был покрыт вдовий метод содержания. Успехов в полетах.

Кушнарев С.Н.

0

4

Жемчужины Копейска –
спортивные голуби Бурганова Василия Галимовича

Бурганов Василий Галимович - очень известный голубевод Челябинской области. На мой взгляд, относится он к голубям очень аккуратно и правильно. Василий содержит свою спортивную птицу естественно, т.е. вольно, не перекрывая клетки, за исключением соревнований. Считает, что такую птицу не нужно гонять, необхо¬димо дать ей возможностъ самой выбирать режим. При этом птица далеко уходит от дома, ей приходится ориентироваться и приспо¬сабливаться к самым различным погодным условиям, которые в нашей Челябинской области непредсказуемы.

Питомцы Василия Галимовича в этом сезоне стали лучшими на соревнованиях спортив¬ных голубей. Голубь 0146-98 на дистанции 203 км. стал чемпионом области. И на средней дистанции этот голубок был в первой десятке.
На дистанции в 1504 км. до станции Тайга, это под Новосибирском, он был вторым. Пройдя все восемь дистанций (203-203-400-1056-400-700-400-1504) общей суммой 4864 призовых ки¬лометра, он стал чемпионом области по многоборью. Потомки голубя 01460-98, вообще, в этом сезоне показали себя с наилучшей стороны. На всех дистанциях голуби Василия Бурганова вошли в тройки сильнейших. А в командном зачете по шести голубям Василий занял первое место, набрав 2286 баллов, и стал чемпионом области. Такого результата у нас еще никто не добивался.
Не перевелись у нас на Урале отличные голубеводы с птицей, которой под силу такие даль¬ние дистанции. Так держать, Василий!

24.10.03г.
Вячеслав Басов.
Челябинская область.

0