Если мне не изменяет память в России коэффициенты FCI начали входить в нашу жизнь, жизнь спортсменов-голубеводов, этак после 2000 года. Не все сразу приняли и поняли смысл для чего они и что хорошего могут принести российское голубеводство. Да и сейчас даже за рубежом не все однозначно относятся к системе FCI, но это не мешает FCI оставаться единственной организацией, которая смогла объединить голубеводов Мира. И люди, которые разрабатывали критерии, формулы и правила не плохо разбирались не только в голубях, но и хорошо понимали ситуацию в голубеводстве вообще и знали чего хотят. Наверное поэтому сегодня это единственная организация, которая объединила спортсменов-голубеводов всего Мира.
Система FCI смогла учесть и разные возможности клубов и разные подходы и приоритеты в дистанциях, т.е. предоставив широту возможностей проявить себя и представить свою страну на международной арене.
У любого человека всегда есть выбор и этот выбор нам приходиться делать каждый день и от этого выбора зависит наша дальнейшая судьба. Система FCI и система категорий предоставляет множество возможностей и учитывает множество подходов к определению лучших голубей. Это позволяет иногда примерить и объединить, казалось бы абсолютно разные точки зрения.
В самих соревнованиях спортивных голубей изначально заложено много условностей
- голуби не летят по прямой к своему питомнику, а значит и та скорость которую мы высчитываем не является абсолютной и не всегда голубь, занявший первое место показал действительно большую скорость. А так как сегодня мы не имеем возможность узнать или высчитать фактическую скорость голубя, то мы понимая это все же соглашаемся с тем, что голубь по правилам и применяемым формулам показал УСЛОВНО наибольшую скорость - он и есть победитель. И хотя за основу мы принимаем скорость голубя, которую при этом не можем точно рассчитать, мы понимаем и вкладываем в понятие лучшего голубя
- быстрый полет
- умение найти кратчайшее расстояние до питомника
- грамотное использование рельефа местности
- хорошую физическую форму
И никакие точные приборы фиксации прилета не смогут помочь нам рассчитать абсолютную скорость голубя, т.к. мы не можем по определению точно рассчитать путь голубя, а не знаю точного пути соответственно и не можем посчитать скорость голубя. Просто применяя лучшие приборы и методики мы только уменьшаем ту погрешность, которая изначально заложена в самом определении первого места и лучшего голубя.
Очень часто или почти всегда мы все упираемся в скорость голубя и начинаем искать причины в проигрыше
- не то направление
- не тот ветер
- не стой стороны питомник
- короче или дальше расстояние
а по факту изначально мы принимая участие в гонке соглашаемся с тем, что скорость голубя будет рассчитана примерно и с этим сегодня ничего нельзя сделать, да наверное и не нужно т.к. победа голубя это не только и не столько высокая скорость, а сумма определенных качеств и не только и не столько голубя, а самого голубевода. Это человек должен понимать на что он идет, принимать как есть определенные условности и выбрать такого голубя и подготовить его по такой системе, которая поможет его голубю показать лучший результат.
Победитель это тот кто в предложенных условиях стал лучшим, проявив совокупность разных качеств, а не тот кто быстрее машет крыльями.
А чем больше конкурентов тем ценнее победа. Система категорий может предоставить множество подходов и широкого выбора для голубевода. И казалось бы само собой голубеводы должны хотеть того, что бы летать вместе, укрупняться, объединяться, но вместо этого все наоборот. Выяснения, поиск оправданий своих неудач, склоки, споры, смена направлений, расколы в клубах.
Те голубеводы, которые принимали участие в массовых стартах наверное навсегда запомнят те чувства, когда голубь прилетает одним из первых среди 3,4,5 тысяч голубей. И сегодня такие выпуски в России возможны. Возможны потому, что это уже было в нашей современной истории. И были общие выпуски московских голубеводов и была попытка создания в России масстарта на подобии Барселоны - Лосево.
Но это в прошлом. Все развалилось из-за простого неуважения и нарушения договоренностей. Что в московской области, что по Лосево.
Но нет смысла "посыпать голову пеплом", когда при желании можно все исправить. Можно возродить массовые выпуски если будет желание, главное учесть ошибки прошлого. Изменить подходы и начать разговаривать и обсуждать. Все начинается с разговора, обсуждения, принятия решений и ГЛАВНОЕ соблюдение этих самых "принятых решений".
Конечно, все не так просто, но и не все так сложно и страшно, если найдутся люди которые будут нацелены на результат все еще может получиться.