Спортивное голубеводство РОССИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивное голубеводство РОССИИ » сайт Чемпионата » Кабинет главного судьи


Кабинет главного судьи

Сообщений 91 страница 93 из 93

91

Сергей Корчуганов написал(а):

Анатолий, вопрос как к главному судье. Погодные условия (ветер, дождь, температура и т.д.)  перед стартом голубей, при которых не рекомендуется проводить гонку не прописаны в правилах. Значит каждый клуб определяет их для себя. Где можно прочитать рекомендации FCI по этому вопросу, от которых необходимо отталкиваться.

Сергей а какие тут могут быть рекомендации?

- Одни летают по равнине, другие предгорье или низменности;
- Одни против ветра, другие по ветру;
- У одних в июне + 30, а у других снег идет;
- Одни летаю спринт, а другие за гонки считают только дистанции свыше 500 км. А как спрогнозировать погоду на таких расстояниях. Она по трассе может меняться координально и предсказать не может ни кто.

Есть опыт прошлых поколений голубеводов в той или иной местности, которые могут дать совет, как более результативно летать и в какое время проводить те или иные соревнования(имеется ввиду спринт или стайерские дистанции).

Или если в клубе более 30 голубеводов прийти к одному мнению практически не возможно и как правило "большие" клубы очень и очень редко переносят старт или меняют дистанцию. А  в "малых" клубах если люди в хороших отношениях и есть доверие к организаторам нет проблем отменить, перенести место и время старта.

Все "упирается" какие задачи перед собой ставят голубеводы, того или иного клуба. А уж эти задачи очень и очень разнятся в регионах и зависит от традиций, поверий и наличие "сильных" лидеров в клубе.

У нас были гонки с Крайнего Севера - г.Салехард. Вечная мерзлота, холодные ветра, болота и хищники от полярной совы до соколов и ястребов.
Ну и какие рекомендации в таком случае может дать нам FCI .
Или "смертельная гонка" через Ла-Манш.

Каждый сам "кузнец своего счастья".

PS: голуби могут лететь в любую погоду от жары, до снега. Весь вопрос - какие потери устроят голубеводов.

0

92

Вообще тема "погода на гонках" достаточно "избита" и не один клуб спортивного голубеводства "пострадал" от обсуждения "когда и как летать" и "кто может отменить или перенести гонку или старт". И по сей день ежегодно "ломаются копья" по окончанию сезона - пресловутые "провальные гонки".
И в этом вопросе не может быть ни каких рекомендаций - только многолетний опыт организаторов и подготовка сопровождающих и судей на старте может снизить "процент потерь" голубей на "провальных" гонках.
Сегодня изменяется сам подход к соревнованиям спортивных голубей. Многие начинают действительно относится к голубиным гонкам, как к спорту, а не как к хобби. Но до сих пор не "все голубеводы" договорились к какому виду спорта отнести этот вид соревнований - гонки голубей.
- спортивное ориентирование;
- гонки на выживание;
- воспитание выносливости и тренировка нервной системы;
и т.д. и т.п.

Я еще хорошо помню 80е годы и систему расчетов и подходов в "воспитании" "почтовых" голубей. В те времена лучшие голуби определялись по всем гонкам сезона, а голубевод командой голубей (от 6 до 10) с лучшими результатами  на всех гонках сезона. Т.е. самый лучший голубь - это голубь с лучшими результатами на всех дистанциях от 100 до 3000 км.  Попасть в тройку лидеров клуба было не возможно не имея у себя в голубятне стабильно летающих голубей старше 3х лет. И нужно было испытывать сильную любовь к спортивным голубям и обладать большим терпением, что бы лет 5-6 "идти" к высшим местам на "пьедестале".
Сегодня это категория УНИВЕРСАЛ.
Система подготовки была соответствующей - "маленькими шажками" со всех сторон света. Кормили голубей только зимой. С началом весны нормы кормления снижали до минимума и стимулировали летать голубей на поля и элеваторы. Утром выйдя из голубятни голуби взлетали и улетали в одном направлении вместе с другими голубями и "сизарями", к обеду "стаи голубей" возвращались домой.
Такая подготовка и тренировки не приводили к высоким скоростям, но позволяли летать с дальних и супер дальних дистанций. (так в Тюмени в 70х 80х 90х годах летали 800 км., 1200 км., 1700 км., 2800 км.). И главный критерий, в те уже далекие времена, важным был сам факт прилета голубя домой, скорость была не высока, но голуби умели выживать и возвращаться домой. Погода, как и время старта не имело ни какого значения. "Умри, но прилети" девиз тех времен.
С 90х годов жизнь стало меняться и быстро меняться, не осталось и следа от той размеренной, спокойной жизни, когда тюменский клуб голубеводов насчитывал более 100 человек. Когда государство в лице Всероссийского общества охраны природы помогало голубеводам и по минимальным ценам (ниже-низшего)  отпускало корма (пшеницу, ячмень, кукурузу, мел, травяную муку). Сегодня "скорость жизни" высока, а с каждым годом день проходит все быстрее и быстрее. И это не могло не отразится на нашем увлечении.
Ни кто уже не хочет ждать 5-7 лет, что бы начать уверенно побеждать. Здесь и сейчас - отсюда и спрос на гонки молодых голубей, на высокие скорости и быстрые прилеты. Уже не интересно каждый день заходя в голубятню увидеть голубя, который вернулся с "дальней" дистанции через неделю.
Изменился и подход в подготовке голубей, да и к самим голубям. Если сравнить отношение к голубям прошлого и сегодняшнего дня например сравнив с авто, то голуби прошлого это "вездеходы" - сильный иммунитет, мощная  "жизненная сила" - проедет везде и всегда и рано или поздно "приедет" туда куда надо, с хорошим "запасом прочности". То голуби сегодняшнего дня - это "дорогой" (во всех смыслах) "спортивный болид", требующий тонкой настройки, определенных навыков и знаний в различных областях от ветеринарии до хороших знаний в диетологии и умении точно рассчитать физические нагрузки. Любая ошибка приведет к "поломке" "дорогой машины". И в этом случае если продолжить сравнение с "болидом" нужно знать погоду, умение предвидеть, для того, что бы правильно выбрать "резину" для гонки и заправить нужное количество "бензина".
И ни какие рекомендации в этом случае не помогут если нет главного - понимания и умения.

+1

93

+1


Вы здесь » Спортивное голубеводство РОССИИ » сайт Чемпионата » Кабинет главного судьи